Пред.
След.
Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO
7.3. Общая формулировка обучения без поощрения на основе стохастической аппроксимацииНедавно Я. 3. Цыпкин [10, 11] предложил общую формулировку для обучаемых без поощрения систем на основе вариационного метода [12] и стохастической аппроксимации. В данном параграфе кратко рассматриваются эта формулировка и соответствующий алгоритм обучения. Пусть
Если области
где
Введя характеристическую функцию
можно записать (7.86) в следующем виде:
Как указывалось в главе 1, задача классификации может рассматриваться как задача разбиения пространства признаков
Рассмотрим прежде всего второй член правой части (7.90). Градиент характеристической функции
Для точек, расположенных на решающей границе
Уравнения (7.92) и (7.93) суть необходимые (но не достаточные) условия минимума средних потерь. Чтобы получить оптимальные решающие (классифицирующие) правила, положим
На решающих границах и при оптимальных значениях параметра
Функции
Решающее правило (7.96) однозначно определяется функциями потерь можно оценить на основе наблюдаемых (неклассифицированных) обучающих образцов. Алгоритм оценки параметров можно получить, рассматривая задачу отыскания корня уравнения регрессии (7.93). Для оценки
где
Если (1)
(3) Существует такое вещественное число
где
где
то алгоритм (7.97) сходится к
|
1 |
Оглавление
|