Пред.
След.
Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике 1.2. Абстрактные образующиеВ примерах данного раздела образующие задаются абстрактно, без каких-либо указаний о характере среды, в которой они могут интерпретироваться. Случай 1.2.1 (свойства). Множество образующих представляет собой список символов, например заглавных букв:
где является высказыванием, означающим, что некоторое свойство А применимо для описания заданной ситуации, скажем А — «красный», В — «голубой», С — «большой», «не голубой» и т. д. Преобразования подобия строятся на основе операций тождества и отрицания, применяемых к любой образующей. Выделение классов образующих приводит к отнесению свойств, характеризующих цвет, в один класс, размер в другой и т. д. В качестве еще одного примера множества образующих можно привести множество которое присутствует в образах, характеризующих происхождение и встречающихся, в частности, в популяционной генетике. В последнем случае признаки выражают генетические характеристики, представляемые образующими. Случай 1.2.2 (код Морзе). В данном случае где
Признак а определяется как
Это одна из систем, определяющих код Морзе. Значение этого признака, несомненно, выражает продолжительность образующей (в некоторых единицах измерения времени), однако в данном разделе мы рассматриваем образующие лишь как символы, не придавая им никакого физического смысла. Сигналам и паузам соответствуют два класса образующих. Преобразования подобия будут введены впервые, когда будет установлена интерпретация для данного случая. Случай 1.2.3 (химические элементы). В этом случае множество образующих может иметь вид
и одна из функций признаков, атомный вес, будет принимать следующие значения:
Случай 1.2.4 (формальный язык). Рассмотрим простой пример:
где конечный список символов (представляющих булевы переменные) и
Этот пример иллюстрирует важность оснащения образующих связями. Если ограничиться при определении образующих только выражениями (1.2.6) и (1.2.7), то окажется невозможным присоединить к ним связи и сформировать полезные конфигурации. При введении связей следует провести более тонкое разбиение множества образующих но об этом речь пойдет в разд. 2.6. Случай 1.2.5 (естественный язык). Множество образующих задается словарем, классами служат классы слов, а признаками могут являться число, род, падеж и тому подобные категории с соответствующими диапазонами изменения. К этому способу задания образующих можно предъявить те же претензии, что высказывались в связи с предыдущим случаем.
|
1 |
Оглавление
|