Пред.
След.
Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO
Кривые пеаноДополнительные материалы по этой теме (а также по нецелочисленным основаниям систем счисления) можно найти в главе XII «Фракталов» 1977 г.
Масштабная инвариантность при усеченииСвязь гиперболического
распределения с масштабной инвариантностью основывается на следующем свойстве
(присущем только гиперболическому распределению): распределение нормированной
усеченной случайной величины « Доказательство. Пусть
имеется некоторое основное распределение Музыка и масштабная инвариантностьМузыка обладает, по меньшей мере, двумя достойными упоминания скейлинговыми свойствами. Темперированные музыкальные
гаммы и их связь с частотным спектром модифицированной функции Вейерштрасса. Из
всех слов современного английского языка, восходящих к латинскому корню scala («лестница»), самым
употребительным является, конечно же, не скейлинг, прочно обосновавшийся
в нашем эссе, а слово scalу в значении
«музыкальная гамма», под чем подразумевается некий дискретный спектр,
получаемый умножением частот. В темперированной гамме значения частот
располагаются в логарифмической последовательности. Например,
додекафоническая (двенадцатитоновая) гамма соответствует основанию Экстраполируя такой спектр в обе
стороны на частоты, не воспринимаемые человеческим ухом, получим спектр, неотличимый
от спектра функции Вейерштрасса (соответствующим образом модифицированной, см.
с. 533) с тем же значением Согласно теореме Эйлера – Фурье, самая общая периодическая функция представляется в виде ряда линейно упорядоченных гармоник и, следовательно, последовательность основных тонов некоего эталонного музыкального произведения может быть представлена только очень суженными функциями. Музыка как
масштабно-инвариантный И наоборот, когда мы инициируем
случайную музыку неким внешним физическим источником шума со спектральной
плотностью вида Такого результата никто не ожидал, однако – как это случилось с большинством описанных в настоящем эссе открытий - ему находится вполне «естественное» объяснение постфактум. Лично мне больше по душе такое рассуждение: музыкальная композиция, как явствует из термина, составляется из компонентов. Самыми крупными компонентами являются части, различающиеся общим темпом и / или / уровнем громкости. Части, в свою очередь, состоят из более мелких компонентов, разделяющихся по тому же принципу. Причем, согласно настояниям преподавателей композиции, «компонентная» структура должна прослеживаться, вплоть до мельчайших осмысленных составных частей музыкального произведения. Получаемая в результате такого сочинения композиция просто обязана быть масштабно-инвариантной! Однако эта инвариантность не
распространяется на временные промежутки, меньшие по времени звучания одной
ноты. При более высоких частотах в действие вступают совершенно иные механизмы
(определяемые, среди прочего, резонансными свойствами человеческих легких и
корпусов скрипок и флейт), в результате чего высокоэнергетический спектр
сигнала становится больше похож на
|
1 |
Оглавление
|