Пред.
След.
Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO
11.2.1. Основные принципы GPSУниверсальный решатель задач объединяет в себе два основных принципа: анализ целей и средств и рекурсивное решение задач. Анализ целей и средств представляет собой метод, гарантирующий целесообразность применения оператора. Предположим, что определены возможные свойства двух объектов. Различие между объектами есть по определению различие между значениями некоторого их свойства. Оператор изменяет значение свойств. Определим таблицу операторов и различий, перечисляя операторы и различия, обусловленные их применением. Таблица в дальнейшем используется для управления выбором подзадач. Следующие примеры иллюстрируют этот метод. Задача об обезьяне В клетке сидит обезьяна. В центре клетки подвешена связка бананов, причем дотянуться до нее нельзя. В углу стоит ящик. Что должна сделать обезьяна, чтобы достать бананы? Ситуацию можно описать, определив: высоту, на которой находится обезьяна, положение ее в клетке, положение ящика, положение связки бананов и ее высоту. Это характеристики ситуации. Операторы здесь — это то, что может делать обезьяна: ходить, влезать на что-либо, протягивать руку за бананами и толкать ящик. Эти характеристики, соответствующие различия и операторы показаны в таблице операторов и различий (см. табл. 11.1). Наличие компоненты в таблице означает, что данный оператор влияет на данное различие. Фактически табл. Таблица 11.1. Таблица операторов и различий для задачи об обезьяне
Упрошенная алгебра Алгебру „плюса и минуса" можно определить следующими правилами:
Считается, что здесь и вообще во всех задачах для GPS имеет силу универсальное правило подстановки: правильно построенное выражение можно подставить вместо свободной переменной. Одна из нескольких возможных матриц операторов и различий приведена в табл. 11.2. Заметим, что различия в этой таблице соответствуют различиям между двумя правильно построенными алгебраическими выражениями. Правильно построенное выражение может содержать другие правильно построенные выражения, поэтому Таблица 11.2
необходимо уметь как находить, так и описывать различия. Например, выражения
сходны на верхнем уровне в том, что оба являются выражениями
Рис. 11.1. Деревья для Полезно соотнести свойства объекта с узлами дерева, т. е. свойства соединительного типа, правый и левый операторы применить к внутренним узлам деревьев на диаграмме. Заметим, что, как и в этом примере, значение свойства может само представлять некоторую структуру. Так, значение левого оператора корневого узла в каждом дереве есть дерево выражения Анализ целей и средств использует различие между объектами для управления процессом решения задачи. Этапы анализа абстрактной задачи „перевести объект А в объект (кликните для просмотра скана) показано на рис. 11.3, б. При заданных Необходимо объяснить еще один шаг: как решается подзадача применения Рис. 11.4 показывает другой путь представления действий GPS, уделяющий большее внимание задаче изменения контекста. Необходимые шаги здесь: (1) Принять заданную извне цель (2) Цель (3) Цель (4) Цель G3 - уменьшить D для А. Находится соответствующий оператор (5) Пусть С — входная форма оператора (6) Различие (7) Поскольку различие (8) Различие (9) Поставлена новая подзадача преобразования (10) Если
Рис. 11.4. Операция целей и подзадач в GPS. В некоторых случаях эта стройная схема контекстов внутри контекстов не вполне адекватна. Трудности возникают при появлении „циклов», в которых задача становится подзадачей самой себя. Здесь можно применить хорошие, хотя и довольно скучные программистские приемы. Детали их обсуждаются в работах Куинлана и Ханта (1968), Эрнста и Ньюэлла (1969).
|
1 |
Оглавление
|