Главная > Искусственный интеллект (Э. Хант)
НАПИШУ ВСЁ ЧТО ЗАДАЛИ
СЕКРЕТНЫЙ БОТ В ТЕЛЕГЕ
<< Предыдущий параграф Следующий параграф >>
Пред.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
363
364
365
366
367
368
369
370
371
372
373
374
375
376
377
378
379
380
381
382
383
384
385
386
387
388
389
390
391
392
393
394
395
396
397
398
399
400
401
402
403
404
405
406
407
408
409
410
411
412
413
414
415
416
417
418
419
420
421
422
423
424
425
426
427
428
429
430
431
432
433
434
435
436
437
438
439
440
441
442
443
444
445
446
447
448
449
450
451
452
453
454
455
456
457
458
459
460
461
462
463
464
465
466
467
468
469
470
471
472
473
474
475
476
477
478
479
480
481
482
483
484
485
486
487
488
489
490
491
492
493
494
495
496
497
498
499
500
501
502
503
504
505
506
507
508
509
510
511
512
513
514
515
516
517
518
519
520
521
522
523
524
525
526
527
528
529
530
531
532
533
534
535
536
537
538
539
540
541
След.
Макеты страниц

Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше

Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике

ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO

Глава 5. НЕЕВКЛИДОВЫ ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ; ПЕРСЕПТРОН

5.0. Введение и исторические замечания

В этой главе мы рассмотрим несколько параллельных процедур распознавания образов и классификации, аналогичных изложенным в гл. 4, но без требования представлять объекты точками в евклидовом пространстве. Вместо этого будет предполагаться, что объекты описываются упорядоченным списком признаков, которыми они могут обладать или не обладать. Математически это означает, что будут обсуждаться процедуры классификации двоичных векторов. Двоичный вектор интерпретируется так: информация разряд содержит эквивалентна утверждению „присутствует (отсутствует) признак».

Рассматриваемая проблема имеет интересную историю. Она заняла значительное место в вычислительных науках после того, как Фрэнк Розенблатт, психолог Корнеллской лаборатории аэронавтики, описал машинно-ориентированную систему распознавания образов и классификации, которую он назвал персептроном (Розенблатт, 1958, 1962)). Персептрон был представлен частично как модель биологического распознавания образов, частично как предложение для построения ЭВМ специального назначения. Ученые ряда областей заинтересовались персептронами по разным причинам. Прежде всего надеялись на то, что анализ персептронов приведет к построению эффективных систем ввода зрительной информации для ЭВМ, причем это поддерживалось, безусловно, тем, что Розенблатт пользовался такими терминами, как „сетчатка" и „персептрон». Предполагаемая схема работы системы показана на рис. 5.1. Рассматриваемая сцена должна была предъявляться анализатору

признаков, который регистрировал бы присутствие или отсутствие определенных компонент сцены. Сами сцены должны были относиться к интересующим классам, например к изображениям мужчин и женщин. Система распознавания образов затем обучалась бы классификации двоичных записей, поступавших от рассматриваемой сцены из некоторого конкретного класса.

Возможности персептронов сводились к формированию определенных типов правил классификации. Розенблатт предложил особый вариант модели параллельного распознавания образов „пандемониума" Селфриджа (1959), описанной кратко в гл. 3. Это устройство вычисляет фиксированное множество функций объекта, подлежащего классификации, и затем — функцию, аргументами которой служат результаты предыдущих вычислений.

Рис. 5.1. Основные шаги распознавания персептроном зрительных образов.

Значение последней функции представляет результат классификации. Если эта функция является тестом, выясняющим, превосходит ли взвешенная сумма значений исходных функций некоторый порог, то перед нами — персептрон. Как мы увидим в дальнейшем, это ведет к точному математическому описанию.

На ранних этапах исследования персептронов было обнаружено, что применение в персептронах алгоритмов обучения дает удивительно мощные правила классификации. В силу этого много внимания было уделено „машинному обучению", понимаемому в том смысле, как оно описано в конце гл. 4.

Существенный шаг в новом направлении был сделан Минским и Пейпертом (1969), которые заинтересовались тем, каков вид правил классификации, которые можно было бы получить, предполагая, что персептрон может в конечном счете обучиться любому правилу классификации, использующему взвешенную сумму простейших признаков. В сущности Минский и Пейперт заменили вопрос „Насколько быстро персептрон может обучиться чему-то?" вопросом „Чему персептрон можно научить?". Ньюэлл, рецензируя книгу Минского и Пейперта, заметил, что аналогичное различие проводят психологи между обучением и функционированием. Нельзя обучиться ни одному действию, если нет возможности его выполнить. Таким образом, понимание работы Минского и Пейперта необходимо

каждому, кто имеет серьезные планы исследований в области распознавания образов. В последующих разделах этой главы мы приведем основные результаты Минского и Пейперта и попытаемся проиллюстрировать их метод анализа.

1
Оглавление
email@scask.ru