| 
 Пред. След. 
					Макеты страниц
				 Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬZADANIA.TO 14.2.3. Дедуктивный процесс ответов на вопросы с использованием резолюцийПоскольку для ответов на вопросы может потребоваться вывод, неудивительно, что принцип резолюции можно использовать при создании вопросно-ответной системы. Такая возможность впервые была убедительно продемонстрирована Грином и его сотрудниками в программах  Как можно было бы ожидать, наибольшая трудность применения принципа резолюции к информационному поиску состоит в том, что число предложений, необходимое для ответа на вопрос, вероятно, намного больше числа предложений, необходимого для постановки математической задачи доказательства теоремы. В результате число предложений, порожденных дедукцией, быстро выходит за рамки любых практических возможностей. Первоначальным решением Грина (Грин, 19696) было разбить базу данных на два множества предложений: множество активных предложений, доступных дедуктивной части программы, и существенно большее множество неактивных предложений, представляющих утверждения в базе данных, которые временно были недоступны при доказательстве теорем. В  В системе  
 выражает мысль о том, что  Для выражения вопросов могут потребоваться переменные и кванторы. Предложение 
 означает  
 что при соответствующей подстановке противоречит (52) и тем самым доказывает истинность (53). В большинстве случаев нам нужно не просто знать, что ответ на наш вопрос существует, но и каков он. Чтобы запоминать ответы, Грин предложил ввести литерал  том, что правильного ответа не существует. Остается задача построить контрпример. Грин предложил с помощью введенного им прямого механизма — литерала ANSWER — запоминать необходимые подстановочные частные случаи. С тех пор были разработаны более эффективные методы запоминания решающих подстановок (Лак-хэм, Нильсон, 1971), но здесь трудно всех их описать. Первый шаг метода литерала ANSWER — добавить специальный литерал  
 К множеству  Рассмотрим пример: 
 Вопрос: Is there an animal? 
 Найдем отрицание для (57) и добавим литерал ANSWER: 
 Это следует понимать как „Либо нет животного, либо есть ответ". Ответ дает последовательность 
 Ответ на вопрос (57) получен. Формально значениями переменных в литерале ANSWER являются значения, которые могут принимать связанные с квантором существования переменные исходного множества предложений, чтобы составить контрпример. Один из ключевых моментов при ответах на вопросы с использованием принципа резолюций — правильное удаление переменных, связанных с квантором существования. Напомним, что при обсуждении кванторов в гл. 12 было показано, что это осуществляется с помощью сколемовских функций. Грин (1969б) отмечает, что здесь могут возникнуть трудности. Пусть множество аксиом (фактов на входе) состоит из единственного утверждения 
 и вопрос имеет вид 
 Отрицание вопроса, переход к сколемовским функциям и добавление литерала ANSWER порождают предложения 
 где  
 Буквально (63) означает, что существует такая константа  Человек и находится на работе и  Задача такова: 
 
 Умея соображать, можно поставить много вопросов в формате принципа резолюции. Вопросы „сколько" можно также сформулировать с использованием кванторов и обрабатывать механизмами, подобными тем, что были в примере на DEDUCOM. Например, Если в х есть  выражается в виде 
 где  
 
 
 записывается как 
 что означает: „существует ли такое  Чтобы продемонстрировать возможность ответа на этот нетривиальный вопрос, Грин (1969а) применил  
 Ответ таков: 
 
 Программа  Грин (1969в) и Нильсон (1971) распространили метод резолюции из вопросно-ответной области на решение задач в пространстве состояний. Заметим, что это отличается от применения STRIPS (гл. И), где резолюция используется для доказательства факта о конкретном состоянии. Основная идея такого применения — ввести аксиомы, устанавливающие, что одно состояние можно достичь из другого с помощью оператора. Рассмотрим предложение 
 где  Если состояние  В другой формулировке участвуют аксиомы вида 
 Это интерпретируется так: Если состояние  Благодаря этим механизмам система  представления. Для понимания от нас требуется и выбор правильной модели ситуации, и умение управлять этой моделью. Резолюция, как большинство методов решения задач, направлена на достижение лишь второй цели. 
 | 1 | 
					Оглавление
				 
 |