Главная > Искусственный интеллект (Э. Хант)
<< Предыдущий параграф Следующий параграф >>
Пред.
След.
Макеты страниц

Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше

Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике

8.3. Конструктивные эвристические методы для выделения признаков

8.3.0. Имитационный метод Ура и Восслера

Серия экспериментов, проведенных Уром и Восслером (1963), показала, что хорошее выделение признаков может дать простая процедура имитации частей входных образов. Они занимались классификацией двумерных образов, таких, как нарисованные лица, рукописные буквы, спектрограммы речей, а не абстрактных векторов, и поэтому понятие расстояния между переменными имело вполне определенный смысл. Этот факт в значительной мере учитывается в их программе. Входом программы была последовательность двоичных образов размером подобных изображенному на рис. 8.1. Из этих больших образов они строили

множества „локальных операторов" размером сравнивая образ размером расположенный в заданном месте картинки, с несколькими изображениями размером Если несколько первоначальных изображений имели почти одинаковую конфигурацию битов размером в любых местах, то это подызображение принималось в качестве признака. Для описания изображения размером указывались тип и расположение таких признаков. Это позволяло программе различать, скажем, „горизонталь вверху" и „горизонталь внизу". Например, А можно было бы описать, выделяя элементы Эта информация собиралась в векторе описывающем объект в терминах его признаков. Затем для классификации векторов применялся простой алгоритм группирования.

Ур и Восслер использовали группирование также для того, чтобы указать момент, когда необходимы новые признаки. В каждый момент времени их программа работала только с фиксированным числом признаков. Алгоритм группирования приписывал вес каждой компоненте вектора в зависимости от ее полезности для различения классов. Если вес компоненты был близок к , то соответствующий признак отбрасывался и для определения нового признака заново исследовалось входное изображение размером Этот процесс генерации признаков, группирования и генерации новых признаков привел к построению очень эффективной системы распознавания образов. В самом деле, программа Ура и Восслера могла обучаться быстрее людей решать задачи на зрительное различение при условии, что классифицируемые объекты не были хорошо знакомы людям Восслер и Улеман, 1962). Значение этого результата хорошо иллюстрируется тем, что программа превзошла людей при распознавании классов абстрактных математических фигур, но оказалась менее эффективной при распознавании нарисованных лиц.

Categories

1
Оглавление
email@scask.ru