Пред.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 След.
Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO
2.2.2. ДИСКРЕТИЗАЦИЯ, КВАНТОВАНИЕ, ВЛИЯНИЕ ШУМОВПодразделение первичных сигналов на четыре класса, поясненное в разд. 2.2.1, имеет, в первую очередь, принципиальное значение. Хотя для всех четырех классов известны примеры сигналов, являющихся непосредственными представлениями определенных видов сообщений, на практике из-за ограниченности сведений о каналах связи границы между этими классами стираются. Прежде всего рассмотрим передачу первичных сигналов по каналам связи и их восстановление в месте приема, т. е. на входе у получателя информации (см. рис. 2.1). Не будем касаться здесь деталей, связанных с модуляцией, при которой первичный сигнал представляется амплитудой, частотой или фазой несущего колебания с подходящей для передачи по каналу связи частотой, не будем затрагивать и обратный процесс демодуляции; эти вопросы подробно обсуждаются в гл. 4. Следует отметить, однако, что в каналах связи: а) вследствие ограничения полосы частот наблюдаются искажения формы сигналов; б) сигналы подвергаются действию помех, в частности аддитивного шума. Таким образом, четырем классам восстановленных в месте приема при этих ограничениях копий переданных первичных сигналов можно привести в соответствие следующие характеристики (табл. 2.1 и рис. 2.2): Класс 1: а) верхняя граничная частота б) отношение мощностей сигнал/шум Класс 2: г) тактовый интервал б) отношение мощностей сигнал/шум Класс 3: а) минимальная длительность интервала Таблица 2.1. Характеристики первичных сигналов (см. рис. 2.2) с учетом влияния ограничения полосы частот (а) и шумов (б) в канале связи
а) и б) неточность или относительное «отклонение» передачи значащих моментов первичного сигнала от идеальных, обусловленное ограничением полосы частот и помехами: Класс 4: а) тактовый интервал б) ошибочная передача элементов сигнала (при двоичных сигналах — случайная смена значащей позиции элемента); относительная доля ошибок есть вероятность ошибки в бите Принимая во внимание отмеченную неидеальность восстановления первичного сигнала в месте приема, можно утверждать следующее. Для класса 1: непрерывный сигнал, спектр которого ограничен верхней частотой Для класса 2: если желательно передать в приемник возможно более точно сами значения сигнала, т. е. сигнал передается в аналоговой форме, но восстановлен может быть лишь неточно, то уже в месте передачи можно допустить некоторую неточность, по крайней мере, такую, которая пренебрежима по сравнению с помехами, накладывающимися в процессе передачи. Это означает, что непрерывный (аналоговый) сигнал можно квантовать, если только шаг квантования достаточно мал. При квантовании непрерывная область значений сигнала подразделяется на дискретные области эквивалентности, так что все значения сигнала, попадающие в одну из таких областей, преобразуются в одно (например, лежащее в середине) дискретное значение сигнала. Таким образом, из сигнала класса 2 получается сигнал класса 4 с тем или иным количеством уровней. Этот многоуровневый сигнал всегда путем кодирования можно преобразовать (см. также разд. 2.2.3.1) в двоичный сигнал класса 4. Только что описанный процесс преобразования первичного сигнала класса 1 (например, речи) в сигнал класса 2 (с помощью дискретизации) и далее (путем квантования) в сигнал класса 4 используется при импульсно-кодовой модуляции (ИКМ) речевых сигналов. Для классов 3 и 4: подобно тому, как сигнал класса 2 преобразуется путем квантования по уровню в сигнал класса 4, так же и сигнал класса 3 путем квантования по времени на основе некоторого растра,(и возможного кодирования, которое будет обсуждаться для этого случая в т. 2, разд. 7.4.2.3) можно преобразовать в сигнал класса 4. Таким образом, сигнал класса 4 также, как и сигнал класса 1, в состоянии охватить все виды сообщений. И наоборот, сигнал класса 3 или 4, характеризующийся некоторой минимальной длительностью интервала Тот факт, что произведение ширины полосы частот (от 0 до
|
1 |
Оглавление
|