Главная > КВАНТОВЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ: ЗА И ПРОТИВ (В. А. Садовничего)
<< Предыдущий параграф Следующий параграф >>
Пред.
След.
Макеты страниц

Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше

Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике

Простой пример для иллюстрации работы квантового робота включает окружающую среду с единственной неподвижной частицей $p$ на одномерной решетке (т. е. $T_{E}=1$ и $\mathcal{T}=T$ ). Задача – измерить расстояние между квантовым роботом и $p$, изменяя движение квантового робота при локальных наблюдениях за частицей $p$, и подсчитывая число ненаблюдений, пока частица $p$ не будет найдена (часть поиска). В части возврата квантовый робот возвращается на то же число шагов, и задача заканчивается равновесной частью. Она вводится для сохранения унитарности $T$.

Окончательную цель исследования можно сформулировать как условие на $T$ и выразить следующим образом: пусть $\phi=\sum_{y} c_{y}|y\rangle$ обозначает состояние $p$ на решетке, тогда как квантовый робот характеризуется местоположением и состоянием внутренней памяти $|x, \underline{0}\rangle$. Оператор $T$ для такой задачи должен быть таков, чтобы итерации генерировали бы с хорошей точностью известное скрещение
\[
\phi|x, \underline{0}\rangle \longrightarrow \sum_{y}^{\prime} c_{y}|y\rangle|x, \underline{y-x}\rangle
\]

на ограниченном промежутке величины $y$ ( $0 \leqslant y-x&lt;2^{N}-$ см. ниже), обозначенном ‘ в знаке суммы $\sum$. Здесь $|\underline{y-x}\rangle$ – состояние связки кубитов с постоянной памятью, соответствующее расстоянию на решетке $y-x$ (число узлов) только в одном направлении между $p$ и квантовым роботом. Это уравнение легко обобщить на случай, когда состояние квантового робота представляет собой волновой пакет координатных состояний $\theta_{q r}=\sum_{x} d_{x}|x\rangle$ и получить
\[
\phi_{p} \theta_{q r}|\underline{0}\rangle \longrightarrow \sum_{x, y}^{\prime} c_{y} d_{x}|y\rangle|x, \underline{y-x}\rangle .
\]

В данной задаче квантовый компьютер содержит два циклических квантовых регистра: один с $N+2$ кубитами, а другой с $N+1$ кубитами, и головку, передвигающуюся по регистрам. Оба регистра вмещают числа до $2^{N}-1$ с одним тернарным кубитом в каждом состоянии $|2\rangle$, которое считается начальным. $N+2$-кубитный регистр служит текущей памятью для расчетов в части поиска (с $o$ в состоянии $|m r 1\rangle$ ) и включает знаковый кубит. В остальных размещаются на длительный срок копии чисел из текущей памяти, когда местонахождение $p$ обнаружено. Когда бы ни была обнаружена $p$, вычислительная фаза заканчивает часть поиска, изменяя состояния $o$ на $|m l 1\rangle$, копируя и извлекая 1 из текущей памяти для начала части возврата. В этой части вычислительные фазы из текущей памяти вычитается единица (наблюдений за окружающей средой нет), пока не будет получено число – 1 . Состояние $o$ теперь изменяется на $|d n\rangle$ для того, чтобы начать равновесную часть. Вычислительные фазы вычитают из текущей памяти 1 , пока не будет достигнуто $-\left(2^{N}-1\right)$, когда состояние $о$ становится равным $|m l&gt;\rangle$. Состояние $o|m r&gt;\rangle$ достигается, если частица не обнаружена во время части поиска задачи (т. е. частицу не удалось обнаружить менее чем в $2^{N}-1$ итерациях поисковой фазы действия). При точных измерениях это происходит, если $y-x&lt;0$ или $y-x&gt;2^{N}-1$.

Во время всех фаз действия квантовые роботы движутся с действием, определяемым состоянием $о$. Наблюдений не проводится. Состояние $O|m l&gt;\rangle,|m r&gt;\rangle$ соответствует незаконченным фазам действия как финальным частям задачи. Динамика задачи может быть представлена схематично с помощью диаграммы решения, в которой учитываются свойства $T_{a}$ и $T_{c}$. Это показано на рис. 1 (подробности на подписи к рисунку). Диаграмма составлена так, что она может быть применена к части дерева, растущей из любого узла дерева фазовых траекторий, описываемого уравнением (3). То есть она показывает, что происходит в части дерева, исходя из общего состоянии всей системы, описывающего узел. Это следует из факта, что в диаграмме нет ссылок на то, где именно квантовый робот или $p$ находятся на решетке. Соотношение $x_{Q R}=x_{p}$ ? относится только к присутствию или отсутствию $p$ в точке локации робота, где бы он ни находился. Также нет определенных длин временных промежутков, связанных либо с фазами действий (окружности), либо с компонентами фазы вычислений (квадраты).

В более ранних работах требовалось, чтобы $T$ было таким, чтобы вклад в сумму по фазовым траекториям уравнения (3) вносила только одна фазовая траектория. Существовала дисперсия в длине фазовой траектории ( $t$ сумма) и длительности фазы ( $h$ суммы). Здесь эти ограничения будут сохранены только для фазы вычислений. Для $T_{c}$ условие единственности траектории выражено в уравнении 3 следующим требованием: если $j$ четное, то для каждого вводимого состояния $|p(j)\rangle$ для $j / 2$ вычислительной фазы существует единственное выводимое состояние фазовой траектории $|p(j+1)\rangle$. Размытость или квантовая дисперсия от $|p(j)\rangle$ до $|p(j+1)\rangle$, которая сохраняется, ограничена суммой $h_{j}$ (и суммой $t$ ).

В данной задаче требуется, чтобы матричные элементы $T_{a}$ $\left\langle x^{\prime}, l, i\left|T_{a}\right| x, l, 1\right\rangle$ были локальными в том смысле, что их величины быстро убывали с увеличением расстояния $\left|x^{\prime}-x\right|$. Состояние $c$ обозначено
Рис. 1. Диаграмма решения для приведенного примера. Движение по этапам задачи отражено стрелками. Окружности $m r 1, m r&gt;, m l 1, m l&gt;$ и $d n$ обозначают фазы действия. Квадраты обозначают состояния памяти системы ( $d=$ текущая память и $s t=$ постоянная память), вопросы, операции сложения ( $d=d+1$ ) и извлечения $(d=d-1)$ числа 1. Прямоугольники и стрелки между успешными действиями показывают действия каждой фазы вычислений. Столбец слева показывает динамику части поиска задачи. Центральный столбец с только горизонтальными стрелками показывает изменения состояния памяти, когда найдено $p$, и столбец справа показывает динамику части возврата. Действия балластной части показаны отдельно внизу рисунка. Изменения состояния системы $o$, указывающие на окончание частей задачи, не показаны, поскольку их легко найти из диаграммы.

через $i=0,1$. Обобщим приведенный выше пример [8], в котором рассматривалась только фазовая траектория, наложив требование, чтобы матричные элементы $T_{a}$ были равны 0 , пока $x^{\prime}=x$ и $i=1$, или $x^{\prime}=x+1$
и $i=0$ для $|l\rangle=|m r 1\rangle$. Для $|l\rangle=|m l 1\rangle$ второе условие заменено на $x^{\prime}=x-1$ и $i=0$.

Дисперсия фазовой траектории введена так, что матричные элементы $\left\langle l, x^{\prime}, i\left|T_{a}\right| l, x, 1\right\rangle
eq 0$ для различных значений $x^{\prime}-x$. Это порождает много различных выходных состояний фазы действия для каждого входного состояния с амплитудой, определяемой суммой произведений матричных элементов $T_{a}$ по всем траекториям внутри фазы действия. Зависимость матричных элементов от различных конечных состояний с $|i\rangle$ показывает вклад фазы действия в дисперсию числа фаз в траектории (сумма $t$ ) и длительности каждой фазы действия (сумма $h$ ) в сумме по фазовым траекториям уравнения (3).

Categories

1
Оглавление
email@scask.ru