Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше
Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике
§ 317. Паровая турбина
Из котла пар по паропроводу поступает
в турбину или в поршневую машину. Рассмотрим сначала турбину (рис. 515, а). Турбина
состоит из стального цилиндра, внутри которого находится вал ее с укрепленными
на нем рабочими колесами. На рабочих колесах находятся особые изогнутые лопатки
(рис. 515, б и 516, где изображено одно из рабочих колес с соплом). Между
рабочими колесами помещаются сопла или направляющие лопатки. Пар, вырываясь из
промежутков между направляющими лопатками, попадает на лопатки рабочего колеса.
Рабочее колесо при этом вращается, производя работу. Причиной вращения колеса в
паровой турбине является реакция струи пара, как это было объяснено в § 184.
Внутри турбины пар расширяется и охлаждается. Входя в турбину по узкому паропроводу,
он выходит из нее по очень широкой трубе (рис. 515, а). Отметим, что турбина
может вращаться только в одном направлении и скорость вращения ее не может
меняться в широких пределах. Это затрудняет применение паровых турбин на
транспорте, но очень удобно для вращения электрических генераторов.
Рис. 515. а) Схема устройства паровой турбины, б)
Расположение на валу
турбины лопаток:
— направляющих,
— рабочих.
Весьма важной для электрических
станций является возможность строить турбины на громадные мощности (до 1 000
000 кВт и более), значительно превышающие максимальные мощности Других типов
тепловых двигателей. Это Обусловлено равномерностью вращения вала турбины. При
работе турбины отсутствуют толчки, которые получаются в поршневых машинах при движении
поршня взад и вперед.
Рис. 516. Лопатки на рабочем колесе правой турбины