Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше
Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике
§ 318. Поршневая паровая машина.
Основы конструкции поршневой паровой
машины, изобретенной в конце XVIII
века, в основном сохранились до наших дней. В свое время паровая машина дала
технике, до того почти не знавшей машин-двигателей, новое мощное средство
развития. В настоящее время она частично вытеснена другими типами двигателей.
Однако у нее есть свои достоинства, заставляющие иногда предпочесть ее турбине.
Это — простота обращения с ней, возможность менять скорость и давать задний
ход.
Устройство паровой машины показано на
рис. 517. Основная ее часть — чугунный цилиндр 1, в котором ходит поршень 2. Рядом
с цилиндром расположен парораспределительный механизм. Он состоит из
золотниковой коробки, имеющей сообщение с паровым котлом. Кроме котла, коробка
посредством отверстия 3 сообщается с конденсатором (в паровозах чаще всего
просто через дымовую трубу — с атмосферой) и с цилиндром посредством двух окон 4
и 5. В коробке находится золотник 6, движимый специальным механизмом
посредством тяги 7 так, что, когда поршень движется направо (рис. 517, а), левая
часть цилиндра через окно 4 сообщается с паровым котлом, а правая — через окно 5
с атмосферой. Свежий пар входит в цилиндр слева, а отработанный пар из правой
части цилиндра уходит в атмосферу. Затем, когда поршень движется налево (рис.
517, б), золотник передвигается так, что свежий пар входит в правую часть
цилиндра, а отработанный пар из левой части уходит в атмосферу.
Рис. 517. Устройство цилиндра и золотниковой коробки паровой
машины, а) Пар входит в цилиндр слева, б) Пар входит в цилиндр справа
Пар подается в цилиндр не во все
время хода поршня, а только в начале его. После этого благодаря особой форме
золотника пар отсекается (перестает подаваться в цилиндр) и работа производится
расширяющимся и охлаждающимся паром. Отсечка пара дает большую экономию
энергии. На паровозах обычно установлены два цилиндра (иногда больше). Пар
поступает сначала в один цилиндр, а затем во второй. Так как пар в первом
цилиндре расширяется, то диаметр второго цилиндра значительно больше первого.
На паровозах, как правило, ставятся огнетрубные котлы; имеется
пароперегреватель.
До сих пор строили паровозы,
выпускающие пар в атмосферу. На новых мощных паровозах ставят конденсаторы, и
пар в них циркулирует так же, как и в паросиловой станции.
318.1. Каково среднее давление пара в
цилиндре паровой машины, если ход поршня равен 40 см, площадь поршня равна
и мощность
машины при 120 об/мин равна 15 кВт? Принять во внимание, что при одном обороте
вала машина делает два хода.