Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше
Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике
§ 325. Реактивные двигатели
В § 188 мы рассмотрели действие
реактивной струи, сообщающей движение реактивным самолетам и ракетам. Реактивная
струя создается реактивным двигателем, являющимся - по существу двигателем
внутреннего сгорания. На рис. 529 показана схема устройства одного из типов
реактивных двигателей, устанавливаемых на самолетах. Двигатель заключен в
цилиндрический корпус, открытый спереди (воздухоприемное отверстие) и сзади
(выходное сопло). Воздух входит в переднее отверстие (это показано стрелками) и
попадает в компрессор, состоящий из ряда лопаток, укрепленных на вращающихся
колесах. Компрессор гонит воздух вдоль оси двигателя, уплотняя его при этом.
После компрессора воздух поступает в камеру, в которую впрыскивается горючее.
Получается горючая смесь, которая воспламеняется, образуя газы высокой
температуры и высокого давления. Газы направляются к выходному соплу, по пути
приводя в действие газовую турбину, вращающую компрессор, а затем вырываются
через сопло из заднего отверстия двигателя. Как было объяснено в § 187, газы,
покидающие двигатель и получающие огромную скорость в направлении назад,
действуют на самолет с силой реакции, направленной вперед. Эта сила и приводит
в движение самолет.
Рис. 529. Схема устройства реактивного двигателя