Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше
Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике
§ 324. Двигатель Дизеля
Как повысить к.п.д. двигателя
внутреннего сгорания? И расчеты и опыты показывают, что для этого надо
употреблять большую степень сжатия (отношение между наибольшим и наименьшим
объемами цилиндра, рис. 527). При большом сжатии горючая смесь сильнее
нагревается и получается более высокая температура во время горения смеси.
Однако в двигателях автомобильного типа нельзя употреблять сжатие более
4—5-кратного. При большей степени сжатия горючая смесь нагревается в течение
второго такта настолько, что воспламеняется раньше, чем нужно, и детонирует.
Рис. 527. степень сжатия есть отношение объема газа в
цилиндре при положении поршня I к объему при положении
поршня II
Это затруднение обойдено в двигателе,
сконструированном в конце XIX
века Р. Дизелем (двигатель Дизеля или просто дизель). Устройство дизеля
схематически показано на рис. 528. В дизеле подвергается сжатию не горючая
смесь, а чистый воздух. Сжатие применяется 11—12-кратное, причем получается
нагревание воздуха до 500—600
. Когда сжатие заканчивается, в
цилиндр вбрызгивается жидкое топливо, например нефть. Делается это при помощи
особой форсунки, работающей от сжатого воздуха, нагнетаемого компрессором.
Зажигание разбрызганной и испарившейся нефти происходит вследствие высокой
температуры, получившейся в цилиндре при сжатии, и не требует никаких
вспомогательных поджигающих устройств. Во время горения нефти, продолжающегося
значительно дольше, чем горение смеси бензин — воздух в автомобильном
двигателе, поршень движется вниз и производит работу. Затем производится
выбрасывание отработанных газов.
Рис. 528. Схема двигателя Дизеля
Дизель оказался более экономичным
двигателем, чем бензиновый (к. п. д. около 38%). Он может иметь значительно
большую мощность. Дизели ставят на судах (теплоходах), тепловозах, тракторах,
грузовых автомобилях, небольших электростанциях. Большим преимуществом дизеля,
является то, что он работает на дешевых «тяжелых» сортах топлива, а не на
дорогом очищенном бензине. Кроме того, дизели не нуждаются в особой системе
зажигания. Однако в тех случаях, когда требуется минимальный вес двигателя при
данной мощности, дизели оказываются менее выгодными.