Главная > Сжатие данных, изображений и звука
НАПИШУ ВСЁ ЧТО ЗАДАЛИ
СЕКРЕТНЫЙ БОТ В ТЕЛЕГЕ
<< Предыдущий параграф Следующий параграф >>
Пред.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
След.
Макеты страниц

Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше

Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике

ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO

1.5.2. Модификация дерева

Основная идея заключается в проверке дерева при появлении каждого нового входного символа. Если дерево не является деревом Хаффмана, его следует подправить. Рис. 1.15 дает представление о том, как это делается. Дерево на рис. 1.15а содержит пять символов А, В, С, D и Е. Для всех символов указаны их текущие частоты (в круглых скобках). Свойство Хаффмана означает, что при изучении дерева по всем уровням слева направо и снизу вверх (от листьев к корню) частоты будут упорядочены по возрастанию (неубыванию). Таким образом, нижний левый узел (А) имеет наименьшую частоту, а верхний правый (корень) имеет наибольшую частоту. Это свойство принято называть свойством соперничества.

Рис. 1.15. Обновление дерева Хаффмана.

Причина этого свойства заключается в том, что символы с большими частотами должны иметь более короткие коды и, следовательно, находиться на дереве на более высоком уровне. Требование для частот быть упорядоченными на одном уровне устанавливается для определенности. В принципе, без него можно обойтись, но оно упрощает процесс построения дерева.

Приведем последовательность операций при модификации дерева. Цикл начинается в текущем узле (соответствующем новому входному символу). Этот узел будет листом, который мы обозначим , а его частота пусть будет . На каждой следующей итерации цикла требуется сделать три действия:

1. Сравнить  с его ближайшими соседями на дереве (справа и сверху). Если непосредственный сосед имеет частоту  или выше, то узлы остаются упорядоченными и ничего делать не надо. В противном случае, некоторый сосед имеет такую же или меньшую частоту, чем . В этом случае следует поменять местами  и последний узел в этой группе (за исключением того, что  не надо менять с его родителем);

2. Увеличить частоту  с  до . Увеличить на единицу частоту всех его родителей;

3. Если  является корнем, то цикл останавливается; в противном случае он повторяется для узла, являющегося родителем .

На рис. 1.15b показано дерево после увеличения частоты узла А с 1 до 2. Легко проследить, как описанные выше три действия влияют на увеличение частоты всех предков А. Места узлов не меняются в этом простом случае, так как частота узла А не превысила частоту его ближайшего соседа справа В.

На рис. 1.15с показано, что произойдет при следующем увеличении частоты А с 2 до 3. Три узла, следующие за А, а именно, В, С и D, имели частоту 2, поэтому А переставлен с D. После чего частоты всех предков А увеличены на 1, и каждый сравнен со своими соседями, но больше на дереве никого переставлять не надо.

Рис. 1.15d изображает дерево после увеличения частоты А до 4. Поскольку узел А является текущим, его частота (равная пока еще 3) сравнивается с частотой соседа сверху (4), и дерево не меняется. Частота А увеличивается на единицу вместе с частотами всех потомков.

На рис. 1.15е узел А опять является текущим. Его частота (4) равна частоте соседа сверху, поэтому их следует поменять местами.

Это сделано на рис. l.15f, где частота А уже равна 5. Следующий шаг проверяет родителя А с частотой 10. Его следует переставить с его соседом справа Е, у которого частота 9. В итоге получается конечное дерево, изображенное на рис. 1.15g.

Тот, кто хочет отведать плод, должен влезть на дерево.
- Томас Фуллер

 

1
Оглавление
email@scask.ru