Главная > Сжатие данных, изображений и звука
НАПИШУ ВСЁ ЧТО ЗАДАЛИ
СЕКРЕТНЫЙ БОТ В ТЕЛЕГЕ
<< Предыдущий параграф Следующий параграф >>
Пред.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
След.
Макеты страниц

Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше

Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике

ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO

1.7.1. Детали реализации метода

Описанный выше процесс кодирования невозможно реализовать на практике, так как в нем предполагается, что в переменных Low и High хранятся числа с неограниченной точностью. Процесс декодирования, описанный на стр. 66 («Далее декодер удаляет эффект символа S из кода с помощью вычитания ... и деления ...») по своей сути очень прост, но совершенно не практичен. Код, который является одним числом, обычно будет длинным, очень длинным числом.

Файл объема 1 MB будет сжиматься, скажем, до 500 KB, в котором будет записано всего одно число. Деление чисел в 500 KB делается очень сложно и долго.

Любое практическое применение арифметического кодирования должно основываться на оперировании с целыми числами (арифметика чисел с плавающей запятой работает медленно и при этом происходит потеря точности), которые не могут быть слишком длинными. Мы опишем такую реализацию с помощью двух целых переменных Low и High. В нашем примере они будут иметь длину в 4 десятичные цифры, но на практике будут использоваться целые длиной 16 или 32 бита. Эти переменные будут хранить верхний и нижний концы текущего подынтервала, но мы не будем им позволять неограниченно расти. Взгляд на табл. 1.25 показывает, что как только самые левые цифры переменных Low и High становятся одинаковыми, они уже не меняются в дальнейшем. Поэтому мы будем выдвигать эти числа за пределы переменных Low и High и сохранять их в выходном файле. Таким образом, эти переменные будут хранить не весь код, а только самую последнюю его часть. После сдвига цифр мы будем справа дописывать 0 в переменную Low, а в переменную High цифру 9. Для того, чтобы лучше понять весь процесс, можно представлять себе эти переменные как левый конец бесконечно длинного числа. Число Low имеет вид , а число High= .

Проблема состоит в том, что переменная High в начале должна равняться 1, однако мы интерпретируем Low и High как десятичные дроби меньшие 1. Решение заключается в присвоении переменной High значения 9999..., которое соответствует бесконечной дроби 0.9999..., равной 1.

(Это легко доказать. Если , то среднее число  должно лежать между 0.9999... и 1; однако, его невозможно выразить десятичной дробью. Нельзя добавить ни одной цифры к числу 0.9999..., поскольку в нем бесконечно много цифр. Также ни одну из его цифр нельзя увеличить, так как все они равны 9. Значит, число 0.9999... равно 1. Рассуждая аналогично, легко показать, что число 0.5 имеет два представления в виде двоичной дроби: 0.1000... и 0.0111...).

В табл. 1.34 представлен процесс кодирования строки символов «SWISS_MISS». В первом столбце записаны символы на входе. Столбец 2 содержит новые значения переменных Low и High. В третьем столбце эти числа представлены в измененном масштабе с уменьшением High на 1. Строка 4 показывает следующую цифру, посылаемую на выход, а в пятом столбце записаны Low и High после их сдвига влево на одну цифру. Заметьте, что на последнем шаге в выходной файл было записано четыре цифры 3750. Окончательный выходной файл имеет вид 717533750.

Декодер работает в обратном порядке. В начале сделаны присвоения , , и  (первые четыре цифры сжатого файла). Эти переменные обновляются на каждом шаге процедуры декодирования. Low и High приближаются друг к другу (и к Code) до тех пор, пока их самые значимые цифры не будут совпадать. Тогда они сдвигаются влево, что приводит к их разделению, Code тоже сдвигается. На каждом шаге вычисляется переменная index, которая используется для нахождения столбца CumFreq табл. 1.24, позволяющего определить текущий символ.

1

 

2

 

 

3

4

5

S

L=

0.0 + (1.0 – 0.0) × 0.5

=

0.5

5000

 

5000

 

H=

0.0 + (1.0 – 0.0) × 1.0

=

1.0

9999

 

9999

W

L=

0.5 + (1.0 – 0.5) × 0.4

=

0.7

7000

7

0000

 

Н=

0.5 + (1.0 – 0.5) × 0.5

=

0.75

7499

7

4999

I

L=

0.0 + (0.5 – 0.0) × 0.2

=

0.1

1000

1

0000

 

Н=

0.0 + (0.5 – 0.0) × 0.4

=

0.2

1999

1

9999

S

L=

0.0 + (1.0 – 0.0) × 0.5

=

0.5

5000

 

5000

 

Н=

0.0 + (1.0 – 0.0) × 1.0

=

1.0

9999

 

9999

S

L=

0.5 + (1.0 – 0.5) × 0.5

=

0.75

7500

 

7500

 

Н=

0.5 + (1.0 – 0.5) × 1.0

=

1.0

9999

 

9999

-

L=

0.75 + (1.0 – 0.75) × 0.0

=

0.75

7500

7

5000

 

Н=

0.75 + (1.0 – 0.75) × 0.1

=

0.775

7749

7

7499

M

L=

0.5 + (0.75 – 0.5) × 0.1

=

0.525

5250

5

2500

 

Н=

0.5 + (0.75 – 0.5) × 0.2

=

0.55

5499

5

4999

I

L=

0.25 + (0.5 – 0.25) × 0.2

=

0.3

3000

3

0000

 

Н=

0.25 + (0.5 – 0.25) × 0.4

=

0.35

3499

3

4999

S

L=

0.0 + (0.5 – 0.0) × 0.5

=

0.25

2500

 

2500

 

Н=

0.0 + (0.5 – 0.0) × 1.0

=

0.5

4999

 

4999

S

L=

0.25 + (0.5 – 0.25) × 0.5

=

0.375

3750

3750

 

 

Н=

0.25 + (0.5 – 0.25) × 1.0

=

0.5

4999

 

4999

Табл. 1.34. Кодирование «SWISS_MISS» сдвигами.

Каждая итерация цикла состоит из следующих шагов:

1. Вычислить число  и округлить его до ближайшего целого (в нашем примере общее CumFreq равно 10).

2. Использовать index для нахождения следующего символа путем сравнения с CumFreq в табл. 1.24. В следующем примере первое значение index равно 7.1759, а после округления – 7. Число 7 находится в таблице между 5 и 10, поэтому выбран символ «S».

3. Изменить Low и High по формулам:

;

;

где LowCumFreq[X] и HighCumFreq[X] накопленные частоты символа X и символа над X в табл. 1.24.

4. Если самые левые цифры в переменных Low и High совпадают, то сдвинуть Low, High и Code на одну позицию влево. В самую правую позицию Low записать 0, в High – 9, а в Code считать следующую цифру из сжатого файла.

Приведем все шаги декодирования для нашего примера.

0. Инициализация ,  и .

1. . Символ «S» выбран.

. .

2. . Символ «W» выбран.

 .

После сдвига и выхода цифры 7 имеем ,  и .

3. . Символ «I» выбран.

, .

После сдвига и выхода цифры 1 имеем ,  и .

4. . Символ «S» выбран.

, .

5. . Символ «S» выбран.

 .

6. . Символ «_» выбран.

 .

После сдвига и выхода цифры 7 имеем ,  и .

7. . Символ «М» выбран.

 .

После сдвига и выхода цифры 5 имеем ,  и .

8. . Символ «I» выбран.

 .

После сдвига и выхода цифры 3 имеем ,  и .

9. . Символ «S» выбран.

, .

10. . Символ «S» выбран.

 .

Теперь ясно, что символ eof следует добавлять в исходную таблицу частот и вероятностей. Этот символ будет кодироваться и декодироваться последним, что будет служить сигналом для остановки процесса.

 

1
Оглавление
email@scask.ru