Пред.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 След.
Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO
1.7. Арифметическое кодированиеМетод
Хаффмана является простым и эффективным, однако, как было замечено в § 1.4, он
порождает наилучшие коды переменной длины (коды, у которых средняя длина равна
энтропии алфавита) только когда вероятности символов алфавита являются
степенями числа 2, то есть равны 1/2, 1/4, 1/8 и т.п. Это связано с тем, что
метод Хаффмана присваивает каждому символу алфавита код с целым числом битов.
Теория информации предсказывает, что при вероятности символа, скажем, 0.4, ему
в идеале следует присвоить код длины 1.32 бита, поскольку
(Перед тем как углубиться в теорию арифметического кодирования, стоит указать две работы [Moffat et al. 98] и [Witter 87], где рассмотрены основные принципы этого метода и приведено множество примеров.) Арифметическое
кодирование решает эту проблему путем присвоения кода всему, обычно, большому
передаваемому файлу вместо кодирования отдельных символов. (Входным файлом
может быть текст, изображение или данные любого вида.) Алгоритм читает входной
файл символ за символом и добавляет биты к сжатому файлу. Чтобы понять метод,
полезно представлять себе получающийся код в виде числа из полуинтервала На первом этапе следует вычислить или, по крайней мере, оценить частоты возникновения каждого символа алфавита. Наилучшего результата можно добиться, прочитав весь входной файл на первом проходе алгоритма сжатия, состоящего из двух проходов. Однако, если программа может получить хорошие оценки частот символов из другого источника, первый проход можно опустить. В
первом примере мы рассмотрим три символа На этом примере легко понять следующие шаги алгоритма арифметического кодирования: 1.
Задать «текущий интервал» 2.
Повторить следующие действия для каждого символа 2.1. Разделить текущий интервал на части пропорционально вероятностям каждого символа. 2.2.
Выбрать подынтервал, соответствующий символу 3. Когда весь входной файл будет обработан, выходом алгоритма объявляется любая точка, которая однозначно определяет текущий интервал (то есть, любая точка внутри этого интервала). После каждого обработанного символа текущий интервал становится все меньше, поэтому требуется все больше бит, чтобы выразить его, однако окончательным выходом алгоритма является единственное число, которое не является объединением индивидуальных кодов последовательности входных символов. Среднюю длину кода можно найти, разделив размер выхода (в битах) на размер входа (в символах). Отметим, что вероятности, которые использовались на шаге 2.1, могут каждый раз меняться, и это можно использовать в адаптивной вероятностной модели (см. § 1.8). Следующий
пример будет немного более запутанным. Мы продемонстрируем шаги сжатия для
строки «SWISS_MISS». В табл. 1.24 указана
информация, приготовленная на предварительном этапе (статистическая модель
данных). Пять символов на входе можно упорядочить любым способом. Для каждого
символа сначала вычислена его частота, затем найдена вероятность ее появления (частота,
деленная на длину строки, 10). Область
Табл. 1.24. Частоты и вероятности 5 символов. Символы и частоты табл. 1.24 записываются в начало выходного файла до битов кода сжатия. Процесс
кодирования начинается инициализацией двух переменных Low и High и присвоением им 0 и 1,
соответственно. Они определяют интервал После
обработки первого символа «S», переменные Low и High равны 0.5 и 1, соответственно.
Окончательным сжатым кодом всего входного файла будет число из этого интервала
Табл. 1.25. Процесс арифметического кодирования. С каждым поступившим символом переменные Low и High пересчитываются по правилу:
где
Декодер
работает в обратном порядке. Сначала он узнаёт символы алфавита и считывает
табл. 1.24. Затем он читает цифру «7» и узнаёт, что весь код имеет вид 0.7...
Это число лежит внутри интервала Чтобы
удалить влияние символа X, декодер делает следующее преобразование над кодом:
Табл. 1.26. Процесс арифметического декодирования. Следующий пример имеет дело с тремя символами, вероятности которых приведены в табл. 1.27а. Заметим, что эти вероятности сильно отличаются друг от друга. Одна - большая, 0.975, а другие - существенно меньше. Это случай асимметричных вероятностей. Кодирование
строки На первый взгляд кажется, что полученный код длиннее исходной строки, однако в § 1.7.3 показано, как правильно определять степень сжатия, достигаемого арифметическим кодированием. Декодирование
этой строки показано в табл. 1.29. Оно обнаруживает особую проблему. После
удаления эффекта от
Табл. 1.27. (Асимметрические) вероятности трех символов.
Табл.
1.28. Кодирование строки
Табл.
1.29. Декодирование строки В
табл. 1.30 и 1.31 показано, как строка Обратите
внимание на то, что нижнее значение было 0, пока не дошли до eof, а верхнее значение быстро
стремится к нулю. Как уже отмечалось, окончательным кодом может служить любое
число из промежутка от нижнего до верхнего конечного значения, а не обязательно
нижний конец. В примере с
Табл.
1.30. Кодирование строки (На рис. 1.32 приведена программа для системы Matematica, которая вычисляет табл. 1.28.)
Табл.
1.31. Декодирование строки Пример: В табл. 1.33 приведены шаги
кодирования строки одинаковых символов Если размер входного файла известен, тогда можно его кодировать без символа eof. Кодер может начать с записи его размера (в несжатом виде) в заголовок выходного файла. Декодер прочитает этот размер, начнет процесс декомпрессии и остановится после извлечения всех символов. Если декодер читает сжатый файл байт за байтом, то кодер может добавить в конце несколько нулевых битов, чтобы сжатый файл мог быть прочитан блоками по 8 бит.
Рис. 1.32. Программа для вычисления табл. 1.28.
Табл. 1.33.
Кодирование строки
|
1 |
Оглавление
|