Пред.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 След.
Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO
6.5.1. Кодирование частотной областиПервый шаг кодирования звуковых сэмплов заключается в преобразовании их в частотную область. Это делается с помощью банка многофазных фильтров, который отображает сэмплы в 32 частотные полосы равной ширины. Используемые фильтры обеспечивают быстрое преобразование с хорошим временным и частотным разрешением. При этом разработчикам пришлось пойти на три компромисса.
Первый компромисс - это равенство
ширины всех 32 частотных подполос. Это упрощает фильтры, но сильно
контрастирует с особенностями слухового восприятия, которое зависит от частоты
звука. В идеале было бы лучше разделить частоты на критические полосы,
обсуждавшиеся в § 6.3. Эти полосы построены так, что воспринимаемая громкость
данного звука и его слышимость в присутствии другого, маскирующего звука,
является совместимой в пределах данной критической полосы, но различается между
полосами. К сожалению, каждая из низкочастотных полос перекрывает несколько
критических полос, в результате алгоритм назначения битов не может
оптимизировать число присваиваемых битов квантованному сигналу в пределах этих
подполос. Когда несколько критических полос накрываются подполосой Второй компромисс связан с обращением банка фильтров, который используется декодером. Исходное преобразование из временной области в частотную теряет часть информации (даже до квантования). Следовательно декодер получает данные, которые немного хуже; он делает обратное преобразование из частотной области во временную, и тем самым вносит еще большее искажение. Поэтому разработчики этих двух банков фильтров (для прямого и обратного преобразований) постарались минимизировать эту потерю. Третий компромисс относится к конкретным фильтрам. Смежные фильтры должны идеально пропускать разные диапазоны частот. На практике они имеют существенное частотное перекрытие. Звук, состоящий из одного чистого тона, может попасть в два фильтра и породить сигналы (которые потом будут квантоваться) в две из 32 подполосы вместо одной. Многофазный банк фильтров
использует (помимо других промежуточных структур данных) буфер
Рис. 6.9. Многофазный банк фильтров. Алгоритм читает очередные 32
сэмпла из входного файла и заносит их в буфер, одновременно сдвигая его. Буфер
всегда содержит 512 самых последних сэмплов. Сигналы
Здесь
Отметим, что выражение в круглых
скобках уравнения (6.3) не зависит от Рис. 6.10 графически иллюстрирует
работу кодера и декодера при выполнении шага многофазного фильтрования. Часть
(а) рисунка показывает буфер Часть (b) рисунка показывает операции, совершаемые
декодером. Группа из 32 сигналов подполосы умножается на матрицу IMDCT с компонентами
Сигналы подполос, вычисленные на стадии фильтрования, затем собираются в кадры, содержащие по 1152 сигнала. После этого сигналы масштабируются и квантуются на основе психоакустической модели, используемой кодером, с применением алгоритма назначения битов. Квантованные величины, вместе с коэффициентами масштабирования и информацией о квантовании (число уровней квантования в каждой подполосе) записываются в сжатый файл (здесь также используется кодирование Хаффмана).
Рис. 6.10. Кодер звука MPEG (а) и его декодер (b).
Рис. 6.11. Реконструкция аудиосэмплов.
|
1 |
Оглавление
|