Сжатие данных, изображений и звука

  

Д.Сэломон. Сжатие данных, изображений и звука - Москва: Техносфера, 2004. - 368с.

В учебном пособии изложены как общие идеи и основы теории сжатия информации, так и практические методы с подробным описанием конкретных алгоритмов компрессии различных типов цифровых данных. Общие концепции описываются вполне строго и основываются на четких научных принципах. Все алгоритмы проиллюстрированы подробными примерами, снабжены таблицами, диаграммами и рисунками. В книге рассматриваются различные методы сжатия самой разнообразной информации: текстов, графических изображений, звука, анимации, оцифрованных аудио- и видео данных. В руководстве приводятся многие популярные стандарты и протоколы сжатия, такие как JPEG, MPEG, которые часто сопровождаются готовыми к употреблению текстами программ для системы MATLAB.

Книга рассчитана на многочисленную аудиторию программистов и Web-дизайнеров, разработчиков телекоммуникационных и информационных систем.



Оглавление

Предисловие переводчика
Предисловие автора
Введение
Глава 1. Статистические методы
1.1. Энтропия
1.2. Коды переменной длины
1.3. Декодирование
1.4. Кодирование Хаффмана
1.4.1. Декодирование Хаффмана
1.4.2. Средняя длина кода
1.5. Адаптивные коды Хаффмана
1.5.1. Несжатые коды
1.5.2. Модификация дерева
1.5.3. Переполнение счетчика
1.5.4. Кодовое переполнение
1.5.5. Вариант алгоритма
1.6. Факсимильное сжатие
1.6.1. Одномерное кодирование
1.6.2. Двумерное кодирование
1.7. Арифметическое кодирование
1.7.1. Детали реализации метода
1.7.2. Потеря значащих цифр
1.7.3. Заключительные замечания
1.8. Адаптивное арифметическое кодирование
ГЛАВА 2 СЛОВАРНЫЕ МЕТОДЫ
2.1. LZ77 (скользящее окно)
2.1.1. Циклическая очередь
2.2. LZSS
2.2.1. Недостатки
2.3. LZ78
2.4. LZW
2.4.1. Декодирование LZW
2.4.2. Структура словаря LZW
2.4.3. LZW в практических приложениях
2.5. Заключение
ГЛАВА 3 СЖАТИЕ ИЗОБРАЖЕНИЙ
3.1. Введение
3.2. Типы изображений
3.3. Подходы к сжатию изображений
3.3.1. Коды Грея
3.3.2. Метрики ошибок
3.4. Интуитивные методы
3.4.1. Подвыборка
3.4.2. Квантование
3.5. Преобразование изображений
3.5.1. Ортогональные преобразования
3.5.2. Матричные преобразования
3.5.3. Дискретное косинус-преобразование
3.5.4. Пример
3.5.5. Дискретное синус-преобразование
3.5.6. Преобразование Уолша-Адамара
3.5.7. Преобразование Хаара
3.5.8. Преобразование Кархунена-Лоэвэ
3.6. Прогрессирующее сжатие изображений
3.7. JPEG
3.7.1. Светимость
3.7.2. DCT
3.7.3. Практическое DCT
3.7.4. Квантование
3.7.5. Кодирование
3.7.6. Мода без потери данных
3.7.7. Сжатый файл
3.7.8. JFIF
3.8. JPEG-LS
3.8.1. Коды Голомба
3.8.2. Основы метода JPEG-LS
3.8.3. Кодер
ГЛАВА 4 ВЕЙВЛЕТНЫЕ МЕТОДЫ
4.1. Вычисление средних и полу разностей
4.1.1. Обобщение на двумерный случай
4.1.2. Свойства преобразования Хаара
4.2. Преобразование Хаара
4.2.1. Матричная форма
4.3. Поддиапазонные преобразования
4.4. Банк фильтров
4.5. Нахождение коэффициентов фильтра
4.6. Преобразование DWT
4.7. Примеры
4.8. Вейвлеты Добеши
4.9. SPIHT
4.9.1. Алгоритм сортировки разделением множеств
4.9.2. Пространственно ориентированное дерево
4.9.3. Кодирование в алгоритме SPIHT
4.9.4. Пример
4.9.5. QTCQ
ГЛАВА 5 СЖАТИЕ ВИДЕО
5.1. Основные принципы
5.2. Методы подоптимального поиска
ГЛАВА 6 СЖАТИЕ ЗВУКА
6.1. Звук
6.2. Оцифрованный звук
6.3. Органы слуха человека
6.4. Общепризнанные методы
6.5. Сжатие звука в стандарте MPEG-1
6.5.1. Кодирование частотной области
6.5.2. Формат сжатых данных
6.5.3. Психоакустические модели
6.5.4. Кодирование: слой III
Литература
Глоссарий
email@scask.ru