Главная > Сжатие данных, изображений и звука
НАПИШУ ВСЁ ЧТО ЗАДАЛИ
СЕКРЕТНЫЙ БОТ В ТЕЛЕГЕ
<< Предыдущий параграф Следующий параграф >>
Пред.
След.
Макеты страниц

Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше

Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике

ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO

1.7.2. Потеря значащих цифр

В табл. 1.35 даны шаги кодирования строки . Она похожа на табл. 1.34 и иллюстрирует проблему потери значащих разрядов. Переменные Low и High сближаются, и поскольку в этом примере Low всегда равна 0, переменная High теряет свои значащие цифры при приближении к Low.

Потеря значащих цифр происходит не только в этом случае, но всегда, когда Low и High должны близко сходиться. Из-за своего конечного размера переменные Low и High могут достигнуть значений, скажем 499996 и 500003, а затем, вместо того, чтобы получить значения с одинаковыми старшими цифрами, они станут равны 499999 и 500000. Поскольку самые значимые цифры остались разными, алгоритм ничего не даст на выход, не будет сдвигов, и следующая итерация только добавит цифры в младший разряд переменных. Старшие цифры будут потеряны, а первые 6 цифр не изменятся. Алгоритм будет работать, не производя выходных цифр, пока не достигнет eof.

Решить эту проблему можно, если заранее распознать эту ситуацию и поменять масштаб обеих переменных. В приведенном примере это следует сделать, когда обе переменные достигнут значений 49хххх и 50уууу. Необходимо удалить вторую значащую цифру, получить значения 4хххх0 и 5уууу9, а затем увеличить счетчик cntr. Возможно, смену масштаба придется делать несколько раз до тех пора, пока не сравняются самые значащие цифры. После этого самая значащая цифра (это будет 4 или 5) подается на выход, за которой следует cntr нулей (если переменные сходятся к 4) или девяток (если они стремятся к 5).

1

 

2

 

 

3

4

5

1

L=

0 + (1 – 0) × 0.0

=

0.0

000000

0

000000

 

Н=

0 + (1 – 0) × 0.023162

=

0.023162

023162

0

231629

2

L=

0 + (0.0231629 – 0) × 0.0

=

0.0

00000

0

000000

 

Н=

0 + (0.0231629 – 0) × 0.023162

=

0.000536478244

005364

0

053649

3

L=

0 + (0.053649 – 0) × 0.0

=

0.0

000000

0

000000

 

Н=

0 + (0.053649 – 0) × 0.023162

=

0.00124261813

001242

0

012429

4

L=

0 + (0.012429 – 0) × 0.0

=

0.0

000000

0

000000

 

Н=

0 + (0.012429 – 0) × 0.023162

=

0.00028788049

000287

0

002879

5

L=

0 + (0.002879 – 0) × 0.0

=

0.0

000000

0

000000

 

Н=

0 + (0.002879 – 0) × 0.023162

=

0.00006668339

000066

0

000669

Табл. 1.35. Кодирование «» сдвигами.

 

1
Оглавление
email@scask.ru