3. Чисто логический подход к аксиоматике.
 
Однако такое изложение все еще соответствует уровню содержательной аксиоматики, в рамках которой основные отношения теории рассматриваются как нечто обнаруживаемое в опыте или в наглядных  
 
представлениях (и тем самым содержательно определенное) и являющееся объектом утверждений, делаемых в теоремах нашей теории. 
В формальной аксиоматике, напротив, основные отношения не считаются чем-то заранее содержательно определенным. Более того, именно в аксиомах теории они и находят свое неявное определение, так что во всех рассуждениях, проводимых в какой-либо аксиоматической теории, мы можем использовать лишь те сведения, касающиеся основных отношений теории, которые недвусмысленно сформулированы в ее аксиомах. 
И если в рамках аксиоматической геометрии для обозначения ее основных отношений мы пользуемся именами, соответствующими геометрии наглядной, — такими, как «лежать на» и «между», — то это является всего лишь уступкой привычке и делается нами для того, чтобы облегчить привязку аксиоматической теории к фактам восприятия. На самом же деле основные отношения в формальной аксиоматике играют роль переменных предикатов. 
При этом здесь и в дальнейшем термин предикат мы всегда будем понимать в расширенном смысле, допуская к рассмотрению предикаты с двумя или несколькими субъектами. В зависимости от числа субъектов мы будем говорить об одноместных, двуместны  предикатах.
 предикатах. 
В рассмотренном нами фрагменте аксиоматической геометрии речь идет о двух переменных трехместных предикатах 
 
Система аксиом накладывает на эти два предиката условие, выражаемое логической формулой  которая получается из
 которая получается из  путем замены
 путем замены  посредством
 посредством  посредством
 посредством  . В этой формуле наряду с переменными предикатами встречается также содержательно понимаемое нами отношение равенства
. В этой формуле наряду с переменными предикатами встречается также содержательно понимаемое нами отношение равенства  То, что мы соглашаемся с его содержательной определенностью, не является прегрешением против точки зрения нашего подхода. Ведь содержательное определение равенства, вовсе и не являющегося отношением в собственном смысле этого слова, не заимствовано намп из специфического круга представлений, касающихся той области знания, которая подлежит аксиоматическому исследованию. Оно относится исключительно к возможности различения индивидов, которая должна всегда предполагаться имеющейся уже в самый момент введения индивидной области.
 То, что мы соглашаемся с его содержательной определенностью, не является прегрешением против точки зрения нашего подхода. Ведь содержательное определение равенства, вовсе и не являющегося отношением в собственном смысле этого слова, не заимствовано намп из специфического круга представлений, касающихся той области знания, которая подлежит аксиоматическому исследованию. Оно относится исключительно к возможности различения индивидов, которая должна всегда предполагаться имеющейся уже в самый момент введения индивидной области. 
Таким образом, всякому предложению, имеющему вид  соответствует логическая по своему содержанию констатация того факта, что произвольные предикаты
 соответствует логическая по своему содержанию констатация того факта, что произвольные предикаты  удовлетворяющие условию
 удовлетворяющие условию  находятся также и в отношении
 находятся также и в отношении  и что, следовательно, для любых
 и что, следовательно, для любых