ПРЕДИСЛОВИЕ
Изучение курса электротехники студентом-физиком педагогического института должно обеспечить электротехническую подготовку будущего учителя физики к осуществлению политехнического обучения учащихся в средней школе. При этом значение отдельных разделов этого курса различно. Изучение электроизмерительных приборов, трансформаторов и выпрямителей переменного тока должно подготовить студента к успешному освоению курса радиотехники и к использованию знаний, умений и навыков, полученных на лекционных и лабораторно-практических занятиях, в преподавании физики в средней школе. Другие разделы курса предназначены для расширения политехнического кругозора будущего учителя физики, для подготовки его к организации школьного физического кабинета и к проведению внеклассной работы с учащимися средней школы. Все это определило во многом как подход к рассмотрению всех тем и вопросов, так и их конкретный перечень. При этом много внимания уделено выяснению физической сущности рассматриваемых явлений в электрических цепях и приборах.
При написании пособия был использован опыт чтения автором курса электротехники в педагогическом институте.
Пользуясь случаем, приношу мою сердечную благодарность рецензентам — коллективу кафедры общетехнических дисциплин Московского государственного педагогического института имени В. И. Ленина во главе с заведующим кафедрой доктором физико-математических наук, профессором Ю. Л. Хотунцевым, доктору технических наук профессору А. Я. Яшкину, а также кандидату педагогических наук доценту М. А. Ушакову, доброжелательные советы и замечания которых способствовали улучшению книги.
Автор