§ 5.9. РАБОЧИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ
Рабочие характеристики асинхронного двигателя средней мощности приведены на рисунке 5-14.
При малых нагрузках потребляемый двигателем ток
велик (в зависимости от размеров воздушного зазора машины ток холостого хода может составлять от 20 до 70% номинальньго тока). В дальнейшем с увеличением нагрузки возрастает ток в цепи ротора, который приводит к соответствующему увеличению тока
в статорной цепи. Потребляемая из сети мощность
при небольших нагрузках почти пропорциональна нагрузке, однако при больших нагрузках эта пропорциональность несколько нарушается из-за увеличения потерь в меди обмоток двигателя. Вращающий момент двигателя
также почти пропорционален нагрузке, но при значительных нагрузках ход графика
несколько нарушается за счет некоторого уменьшения скорости вращения двигателя.
Коэффициент мощности
двигателя на холостом ходу мал (около 0,2), но по мере увеличения нагрузки возрастает активная составляющая тока, потребляемого двигателем, — следовательно, возрастает и
достигая максимального значения при нагрузках
от номинальной. При дальнейшем увеличении нагрузки
несколько уменьшается, так как при этом возрастает скольжение и частота тока в роторе, т. е. возрастает индуктивное сопротивление обмотки ротора, а также происходит усиление полей рассеяния, пропорциональных токам. КПД двигателя с увеличением нагрузки быстро возрастает, достигая максимального значения (когда механические потери в стали двигателя оказываются равными потерям в меди обмоток).