Главная > Электротехника
НАПИШУ ВСЁ ЧТО ЗАДАЛИ
СЕКРЕТНЫЙ БОТ В ТЕЛЕГЕ
<< Предыдущий параграф Следующий параграф >>
Пред.
След.
Макеты страниц

Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше

Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике

ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO

§ 5.20. ОБРАТИМОСТЬ СИНХРОННЫХ МАШИН. ПРИНЦИП РАБОТЫ СИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ

В случае идеальной синхронизации подключенная к сети синхронная машина не отдает энергию в сеть и не потребляет ее из сети. Покрытие же потерь в машине осуществляется за счет энергии первичного двигателя. Для того чтобы заставить машйну (генератор) отдавать энергию в сеть, надо увеличить вращающий момент со стороны первичного двигателя. Это приведет к некоторому смещению ротора вперед на некоторый угол и к нарушению взаимной компенсации . В результате появится уравнительный ток, магнитный поток которого будет препятствовать (по закону Ленца) вращению ротора. Иначе говоря, магнитный поток уравнительного тока будет создавать противодействующий момент, на преодоление которого потребуется дополнительное увеличение вращающего момента первичного двигателя. В этом случае вращающееся магнитное поле ротора будет вести за собой поле статора, а электромагнитные силы играют роль упругой связи между двумя полями. Генератор начнет отдавать энергию в сеть. Максимум отдаваемой генератором мощности будет при значении угла равном 90°.

Если же величину вращающего момента со стороны первичного двигателя уменьшать, то угол станет уменьшаться и при полном

отключении первичного двигателя, ротор вместе со своим магнитным полем несколько отстанет от вращающегося поля статора. Вращающееся поле статора поведет за собой ротор, являющийся электромагнитом. Синхронная машина превращается в синхронный двигатель, в котором и поле статора и поле ротора (ротор) будут вращаться с одинаковой скоростью (синхронно). По мере увеличения нагрузки на валу такого двигателя угол будет увеличиваться (в противоположную сторону по отношению к генератору), что также приведет к увеличению тока в цепи двигателя и, стало быть, к увеличению потребляемой из сети электрической мощности.

В отличие от асинхронного двигателя, в котором увеличение нагрузки на валу приводит к уменьшению скорости вращения ротора, в синхронном двигателе увеличение механической нагрузки приводит к увеличению угла между полюсами вращающихся полей статора и ротора при сохранении скорости вращения ротора.

Ротор синхронного двигателя будет продолжать синхронное вращение до тех пор, пока он будет за полпериода переменного тока успевать поворачиваться своими полюсами к следующим проводникам обмотки статора с таким же направлением тока, как и в тех проводниках, против которых он находится в данный момент. Иначе говоря, ротор двигателя должен вращаться с такой же скоростью, как и поле статора, проходя полюс за полпериода переменного тока (разность скоростей поля и ротора может составлять не более 2-5%), при этом на него будет действовать вращающий момент одного и того же направления. При чрезмерно большой механической нагрузке ротор двигателя выпадает из синхронизма и останавливается.

Рис. 5-25

1
Оглавление
email@scask.ru