Главная > Электротехника
НАПИШУ ВСЁ ЧТО ЗАДАЛИ
СЕКРЕТНЫЙ БОТ В ТЕЛЕГЕ
<< Предыдущий параграф Следующий параграф >>
Пред.
След.
Макеты страниц

Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше

Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике

ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO

§ 5.11. РЕВЕРСИРОВАНИЕ И РЕГУЛИРОВАНИЕ СКОРОСТИ АСИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Реверсированием называют изменение направления вращения ротора двигателя. Как известно, направление вращения ротора зависит от направления вращения магнитного поля статора, поэтому для изменения направления вращения ротора следует изменить последовательность фаз. На практике это достигается переменой местами любых двух фаз. В тех случаях, когда приходится часто реверсировать двигатель (подъемные краны, лебедки, различные станки и т. д.), пользуются перекидными рубильниками или специальными переключателями (рис. 5-17).

Скорость вращения магнитного поля и связанная с ней скорость вращения двигателя зависят от частоты тока f и числа пар полюсов обмотки р. Для плавного изменения скорости вращения принципиально возможно плавное регулирование частоты питающего тока, однако для этого пришлось бы для каждого двигателя иметь отдельный генератор с плавно изменяющейся частотой напряжения на выходе. Изменение скорости вращения ступенями потребовало бы для каждого значения скорости специальной сети с напряжением определенной частоты. Оба названных выше способа не нашли сколько-нибудь широкого практического применения.

Рис. 5-17

На практике для ступенчатого регулирования скорости изменяют число пар полюсов, создаваемых обмоткой статора. Наша промышленность выпускает многоскоростные двигатели на две, три и четыре синхронные скорости, например на 1500—1000— 750—500 об/мин. Такие двигатели из-за сложности обмоток значительно дороже односкоростных Что касается плавного изменения скорости вращения асинхронного двигателя, то сколько-нибудь простых и надежных способов для этого не существует

Максимальная синхронная скорость, которую можно получить при частоте тока 50 Гц, равна 3000 об/мин (двухполюсный двигатель), однако в некоторых отраслях промышленности (деревообрабатывающей, авиационной и др.) желательно иметь скорость двигателей порядка двух-трех десятков тысяч. Для этой цели применяют специальные двигатели повышенной частоты (100—400 Гц) По конструкции они мало отличаются от обычных асинхронных двигателей на 50 Гц, но питаются от специальных генераторов или от преобразователей частоты. В качестве последних часто применяют агрегаты, состоящие из обычного асинхронного двигателя и высокочастотного генератора. Иногда преобразователь делают следующим образом. К обмотке статора асинхронной машины с контактными кольцами подводят напряжение сети, а ротор этой машины вращают другим, например асинхронным, двигателем в сторону, противоположную его номинальному вращению при данной последовательности фаз. В результате такого вращения в обмотке ротора с контактными кольцами будет индуцироваться ЭДС повышенной частоты:

В последние годы с появлением тиристоров получают распространение тиристорные преобразователи частоты.

1
Оглавление
email@scask.ru