Главная > Электротехника
НАПИШУ ВСЁ ЧТО ЗАДАЛИ
СЕКРЕТНЫЙ БОТ В ТЕЛЕГЕ
<< Предыдущий параграф Следующий параграф >>
Пред.
След.
Макеты страниц

Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше

Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике

ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO

§ 3.8. АВТОТРАНСФОРМАТОР

Автотрансформатор представляет собой трансформатор, у которого обмотка низшего напряжения является частью обмотки высшего (рис. 3-18). У однофазного автотрансформатора всего одна обмотка. В режиме холостого хода автотрансформатор ничем не отличается от обычного трансформатора. В режиме нагрузки по общей части витков протекает ток, равный разности токов так как вторичный ток ослабляет магнитный поток в сердечнике (т. е. он имеет направление, противоположное относительно тока первичной обмотки), поэтому общая часть обмотки может быть выполнена проводом меньшего сечения, нежели остальная ее часть.

Автотрансформатор удобно применять для поддержания постоянства напряжения в тех случаях, когда напряжение сети колеблется в течение суток (для питания радиоприемников и телевизоров, в кинотехнике и т. д.), для этого от обмотки делают несколько отводов с контактами (рис. 3-19). Спомощью переключателя 77 можно подобрать напряжение, близкое к номинальному. Если с помощью скользящего контакта подключаться к каждому витку, то напряжение на выходе можно регулировать очень плавно в широких пределах. Такие автотрансформаторы выпускает наша промышаенность с марками ЛАТР — лабораторный автотрансформатор регулировочный (рис. 3-20, а) и РНШ — регулятор напряжения школьный (рис. 3-20, б).

Обмотки этих автотрансформаторов выполняют проводом круглого сечения на кольцевом стальном сердечнике и имеют вид замкнутого тороида На одной торцевой стороне изоляцию снимают вместе с небольшой частью самого провода, при этом витки остаются изолированными друг от друга (рис. 3-21). Отводы от витков не делают, а по оголенной поверхности витков скользит небольшая щетка, подключая нагрузку к различному числу витков и изменяя

Рис. 3-18

Рис. 3-19

Рис. 3-20

Рис. 3-21

тем самым напряжение на выходе. Так как перемещающаяся щетка замыкает накоротко сразу 1—2 витка, то при хорошем контакте между ними они могут сгореть. Чтобы этого не случилось, щетку делают графитовой, сопротивление которой достаточно велико для ослабления токов в короткозамкнутых витках (по этой причине непрерывную работу РНШ ограничивают промежутком времени до 45 мин).

Автотрансформаторы нашли широкое применение в сетях низкого напряжения. Они значительно дешевле трансформаторов. Однако для высоких напряжений их не применяют, так как вторичная обмотка электрически связана с первичной и ее выводы находятся под высоким потенциалом сети, а это является недопустимым по технике безопасности обслуживающего персонала.

Если часть обмотки автотрансформатора сделать первичной, а всю обмотку сделать вторичной, то автотрансформатор будет повышающим.

1
Оглавление
email@scask.ru