Главная > Электротехника
<< Предыдущий параграф Следующий параграф >>
Пред.
След.
Макеты страниц

Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше

Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике

§ 5.21. ПУСК И ОСТАНОВКА СИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Синхронный двигатель не может быть пущен в работу простым включением его в сеть. Это можно объяснить следующим образом. Пусть в момент включения двигателя направление питающего тока в обмотках статора соответствует рисунку 5-35, а. В этот момент на неподвижный ротор будет действовать пара сил F, стремящихся повернуть его по часовой стрелке. Через полпериода направление токов в обмотках статора изменится на противоположное (рис. 5-35, б). Так как рогор в силу

своей инертности за это очень короткое время практически остался на месте, то на него уже подействует такая же пара сил стремящаяся повернуть ротор в обратную сторону. Таким образом, при непосредственном включении синхронного двигателя в сеть его ротор не сдвинется с места. Легко видеть, что за полпериода переменного тока ротор должен успевать повернуться на полоборота при одной паре полюсов обмотки статора, для этого его надо предварительно разогнать до необходимой скорости вращения.

Таким образом, необходимость предварительного разгона ротора является характерной особенностью синхронного двигателя.

Механический разгон применяется при пуске двигателей очень малой мощности (вручную) и двигателей очень большой мощности (от специального постороннего двигателя). В этом случае сначала ротор разгоняется до скорости, близкой к синхронной, и включается обмотка возбуждения, а затем включаются обмотки статора в сеть.

У двигателей с так называемым асинхронным пуском в полюсных наконечниках ротора укладываются металлические стержни, соединенные с боков кольцами. Получается своеобразная дополнительная (пусковая) обмотка, подобная «беличьему колесу» асинхронного двигателя. При пуске такого двигателя обмотку возбуждения закорачивают через разрядный резистор, а обмотку статора включают в сеть, при этом ротор начинает разгон так же, как и ротор асинхронного двигателя. После того, как он достигнет наибольшей возможной скорости вращения (примерно 95% синхронной), обмотку возбуждения подключают к источнику постоянного тока. Двигатель автоматически входит в синхронизм, а дополнительная обмотка в полюсных наконечниках как бы автоматически отключается, так как ЭДС индукции в ней при синхронной скорости вращения поля и ротора равна нулю. Для получения большого пускового момента пусковую обмотку (стержни в полюсных наконечниках) изготовляют с большим активным сопротивлением. Закорачивание обмотки возбуждения при асинхронном пуске синхронного двигателя необходимо для предотвращения ее от пробоя в момент пуска. Эта обмотка при пуске создает вращающий момент одинакового направления, что и момент пусковой обмотки.

Для остановки синхронного двигателя сначала уменьшают ток возбуждения до значения, соответствующего минимальному току обмоток статора, затем отключают статор и лишь после этого размыкают цепь возбуждения. Несоблюдение такого порядка (например, отключение обмотки возбуждения раньше отключения обмоток статора) приведет к чрезмерному увеличению тока в обмотке статора и к возможным опасным для целости изоляции перенапряжениям в разомкнутой обмотке возбуждения.

Достоинством синхронного двигателя является строго постоянная скорость вращения, а недостатком — необходимость

Рис. 5-36

применения вспомогательных устройств для автоматического управления, стоимость которых иногда сравнима со стоимостью самого двигателя, некоторые трудности пуска двигателя.

Categories

1
Оглавление
email@scask.ru