Главная > Электротехника
НАПИШУ ВСЁ ЧТО ЗАДАЛИ
СЕКРЕТНЫЙ БОТ В ТЕЛЕГЕ
<< Предыдущий параграф Следующий параграф >>
Пред.
След.
Макеты страниц

Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше

Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике

ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO

ГЛАВА V. МАШИНЫ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

§ 5.1. КЛАССИФИКАЦИЯ МАШИН ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

Электрические машины служат для преобразования механической энергии в электрическую (генераторы) либо электрической в механическую (двигатели). Машины переменного тока делятся на асинхронные и синхронные. Такое деление связано с характером вращения магнитного потока и ротора в двигателях переменного тока. Так, в асинхронном двигателе скорость вращения ротора несколько меньше скорости вращения магнитного поля, создаваемого обмоткой статора. Увеличение нагрузки двигателя вызывает уменьшение скорости вращения ротора. В синхронном же двигателе скорость вращения ротора равна скорости вращения магнитного поля статора и не зависит от нагрузки двигателя. Подобное различие можно усмотреть и в работе асинхронного и синхронного генераторов.

Асинхронные машины используют главным образом как двигатели, а синхронные — как двигатели и генераторы. Практически все генераторы переменного тока синхронные.

Двигатель переменного тока имеет статор с сетевой обмоткой, создающей вращающий момент, и ротор с обмоткой, создающей противодействующий момент. Статор и ротор, выполненные из листовой электротехнической стали, входят в общую магнитную цепь двигателя.

В синхронных генераторах ротор под действием первичного двигателя при своем вращении создает вращающий магнитный поток, наводящий в обмотке статора ЭДС. Таким образом, обмотка ротора создает полюсную систему — индуктор, а обмотка статора генератора является якорем. Все электрические машины переменного тока имеют механическую часть, куда входят: корпус машины (станина), вал ротора, подшипники, в которых вращается вал, и вентиляционное устройство для охлаждения машины.

Конструктивные особенности различных машин переменного тока более подробно рассмотрены ниже.

1
Оглавление
email@scask.ru