Главная > Материаловедение: Учебник для высших технических учебных заведений
<< Предыдущий параграф Следующий параграф >>
Пред.
След.
Макеты страниц

Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше

Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике

3. УПРОЧНЕНИЕ ПОВЕРХНОСТНЫМ ПЛАСТИЧЕСКИМ ДЕФОРМИРОВАНИЕМ

Многие детали машин, прошедшие упрочнение терми ческой или химико-термической обработкой, от работоспособности которых зависит долговечность машины в целом, добавочно упрочняются поверхностным пластическим деформированием (ППД).

Чаще ППД применяют для деталей машин, работающих в условиях знакопеременных нагрузок (торсионы, коленчатые валы, шатуны, шестерни и др.), высоких скоростей и давлений (распределители, поршни, поршневые кольца, золотники, плунжеры и др.), окислительного изнашивания, контактно-усталостных напряжений (цапфы шестерен, опорные шейки, поворотные кулачки и др.). В зависимости от формы, размеров, характера производства выбирают наиболее оптимальный метод поверхностного пластического деформирования. Для деталей сложной формы (пружины, рессоры, лопатки, шатуны и др.) применяется дробеструйная обработка.

Для упрочнения наружных и внутренних поверхностей цилиндрических изделий, сферических и профильных поверхностей, галтелей применяют накатывание роликовым (шариковым) инструментом.

В табл. 25 приведены примеры упрочнения деталей машин методом ППД на Уралмашзаводе.

Наклеп поверхности ППД (толщина упрочненного слоя 0,1- 0,25 мм) повышает предел выносливости на 30-50 % (см. табл. 25), долговечность в 3—10 раз, сопротивление фреттинг-коррозии в 1,5-2 раза.

Categories

1
Оглавление
email@scask.ru