Пред.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 След.
Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO
ПредисловиеТолчком к написанию настоящей книги послужило чтение автором курса лекций по теории информации на физическом факультете МГУ в 1963—1965 гг. Сначала книга писалась в соответствии с содержанием этих лекций. Планировалось построить ее так, чтобы отразить все важнейшие достижения шенноновской теории информации. Но в процессе работы над книгой автор «сбился» на более привычный для него стиль работы, в котором доминирующее место занимает самостоятельная разработка, вместо досконального штудирования имеющихся результатов. Это привело к включению в книгу оригинального материала и к оригинальной трактовке многих положений теории. Оригинальный материал вытеснил часть установившихся результатов, которые планировалось включить в книгу. Так, например, была опущена глава, посвященная известным конкретным способам кодирования и декодирования в каналах с помехами. Включенный в книгу материал располагается по трем ступеням: первая, вторая и третья вариационные задачи и соответственно первая, вторая и третья асимптотические теоремы. Тем самым создается четкая панорама основного, наиболее принципиального содержания шенноновской теории информации. Всякий стиль работы имеет свои достоинства и свои недостатки. Недостатком принятого стиля является то, что остается неотраженной (или недостаточно отраженной) работа многих ученых в данной области. Этот факт не следует расценивать как свидетельство недостаточного уважения к ним. Как правило, не дается оценка оригинальности материала, классификация авторской принадлежности результатов. Исключение делается лишь для немногих явных фактов. В книге принят «принцип нарастающей сложности материала», заключающийся в том, что в начале книги (а также главы) помещается более простой и доступный материал. При этом от читателя не требуется знакомства с более сложным и специальным материалом, расположенным ближе к концу книги (главы). Такой принцип позволяет включать в книгу сложный материал, не делая ее недоступной для довольно широкого круга читателей. Хочется надеяться, что многие читатели почерпнут из книги кое-что полезное для себя. При рассмотрении общих вопросов автор старался вести изложение с наибольшей возможной общностью. Для этого он иногда пользуется языком теории меры (например, распределение вероятностей записывает в виде «страшные» термины в привычные. Так, например, под «вероятностной мерой Ориентируясь на различных читателей, автор при изложении материала не придавал значения выдержанности терминологии, считая, что безразлично сказать, допустим, «математическое ожидание» или «среднее значение», «вероятностная мера» или «распределение». Если пользоваться обобщенными функциями, то всегда существует плотность распределения вероятностей и ею можно пользоваться. Часто не возникает надобности различать знаки минимизации Общие положения теории проиллюстрированы в книге многочисленными частными случаями и примерами. Вследствие общего значения теории и примеров при их изложении специальная радиофизическая терминология не употребляется. От читателя, интересующегося применением изложенного материала к проблеме передачи сообщений по радиоканалам, требуется умение наполнить абстрактные понятия радиофизическим содержанием. Так, например, при рассмотрении каналов с помехами (гл. 7) входной случайный процесс Автор выражает благодарность первому читателю этой книги Б. А. Гришанину, который оказал большую помощь при подготовке ее к печати, а также проф. В. И. Тихонову за обсуждение затронутых вопросов и ряд сделанных замечаний.
|
1 |
Оглавление
|