Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше
Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике
Глава 7. МЕРЫ КАЧЕСТВА ДИСКРЕТИЗОВАННЫХ ИЗОБРАЖЕНИЙ
При
кодировании изображений для хранения или передачи с помощью минимально
возможного количества цифр требуется сохранить качество воспроизводимого
изображения в допустимых пределах. Для повышения визуального качества
изображения разрабатываются системы улучшения изображений. Системы исправления
изображений предназначаются для компенсации искажений и создания изображений,
приближающихся к тем, которые были бы получены с помощью идеальной системы, не
вносящей искажений. Во всех трех задачах общим является вопрос о качестве
изображения — о том, чтобы в процессе обработки изображений поддерживать,
повышать или восстанавливать его.
Качество
изображения можно оценивать двояко: либо определяя верность воспроизведения,
либо оценивая дешифрируемость изображения. Верность воспроизведения
характеризует степень отклонения обработанного изображения от некоторого
эталонного, а дешифрируемость указывает, в какой степени человек или машина
может извлечь из изображения полезную информацию. Чаще всего верность
воспроизведения связана с небольшими различиями между обработанным и эталонным
изображениями. О дешифрируемости же, напротив, говорят, как правило, в связи с
большими различиями между этими изображениями.
Очевидно,
что количественные меры верности и дешифрируемости изображения очень нужны для
проектирования и оценки систем воспроизведения изображений. Эти меры во многом
помогут избавиться от трудоемкой и подчас неточной современной методики оценки
изображений посредством субъективной экспертизы. Кроме того, на основе
количественных мер можно развивать методы оптимизации систем обработки
изображений.
В
разработке количественных критериев верности и дешифрируемости изображений
достигнуты значительные успехи. Однако введенные критерии не являются
достаточно совершенными: очень часто можно привести примеры изображений,
качество которых формально оценивается как высокое, а субъективно — как низкое
и наоборот. Создание более совершенных критериев оценки качества изображений связано,
несомненно, с более глубоким изучением свойств зрительной системы человека.