Пред.
След.
Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO
Глава 4. ПРИМЕНЕНИЯ ДИСКРИМИНАНТНОГО АНАЛИЗАСтатистические методы классификации применяются при распознавании сигналов, диагностике состояний сложных технических систем и человека, а также при прогнозировании будущих отказов, неисправностей, заболеваний. Использование статистических методов для решения принципиально новых для конкретной области знания задач всегда носит творческий характер и часто требует приспособления и развития соответствующего математического аппарата. Поэтому при изложении материала большое внимание уделяется как методическим особенностям применения описанных в предшествующих главах методов, так и изложению математического инструментария, направленного на решение тех же задач, что и классификация, с обязательным указанием связи между методами. 4.1. Группы риска и сравнительные испытания4.1.1. Группы риска.Пусть группа объектов периодически подвергается осмотру с целью обнаружения неисправных объектов, а также выделения объектов, которые исправны в момент осмотра, но могут выйти из строя до следующего осмотра Для решения поставленной задачи, если, конечно, нет прямых надежных индикаторов возникновения в будущем неисправности, можно воспользоваться методом статистической классификации. Пусть X — результат осмотра исправного объекта. Тогда на основании значения X можно попытаться принять одно из двух решений (гипотез): В разобранной выше задаче лишь немного отклонились от традиционной формы представления результатов и сразу же получили очень интересные варианты практического использования ДА. 4.1.2. Индикаторы и факторы риска.Предположим, что в разобранной в предыдущем пункте задаче хотим найти компоненты X, наиболее тесно связанные с осуществлением события С помощью описанных в предыдущих главах методов (см. § 1.4, 2.5) можем выделить группу переменных Перевод части индикаторов в факторы риска. Предположим, что можно воздействовать на часть риск-индикаторов, например 4.1.3. Сравнительные испытания.Предположим, что кописанным в п. 4.1.1 объектам, признанным исправными при осмотре, применяются определенные воздействия с целью предотвратить их выход из строя за определенный промежуток времени. Для того чтобы эмпирически отобрать наиболее эффективное воздействие, проводятся так называемые сравнительные испытания. В простейшем случае они заключаются в следующем. Пусть требуется сравнить два воздействия: А — старое и В — новое. Из объектов образуются две по возможности близкие по свойствам Вопросам формирования сравниваемых групп посвящена обширная статистическая литература [85, 102]. Тем не менее добиться полного сходства групп даже при умеренной размерности X удается редко. Это обстоятельство мешает интерпретации результатов испытаний, поскольку априори известно, что В случае, когда заранее известны риск-группы при старом воздействии
и далее проверять гипотезу, что
Частным, но практически важным случаем «испытаний» является анализ эффективности разных воздействий на ретроспективных данных Возможность такого анализа обусловлена тем, что четкие однозначные правила назначения воздействия в зависимости от X обычно или отсутствуют, или всил разных причин не соблюдаются и поэтому в банках данных накапливается довольно обширная информация о различных сочетаниях пар (X, воздействие) и соответствующих исходах. Многочисленные примеры проведенных исследований показывают, что на основании априорных профессиональных соображений исследователь может разделить объекты на относительно однородные группы риска — страты и проводить анализ эффективности внутри соответствующих групп [85, 1791 Видимо, целесообразно включать проведение подобного анализа в качестве специальной задачи информационных технологических систем с целью автоматизированного подбора гипотез для дальнейшего их анализа исследователем. В случае, когда риск-группы априори не известны и не могут быть убедительно назначены исследователем, приходится рассматривать полную математическую модель ситуации. Простейшая модель влияния X и воздействия
где
Очевидно, при
а в контрольной
где Сводку практических рекомендаций по методам интерпретации результатов сравнительных испытаний с учетом возможного несовпадения распределений в контрольной и основной группах можно найти в [179].
|
1 |
Оглавление
|