Пред.
След.
Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO
§ 5. СХЕМА ПОСТРОЕНИЯ «МНОГОЭЛЕКТРОННОЙ ТЕОРИИ»Обсуждение, проведенное выше, показывает: 1) полу- и неэмпирические модели должны быть обоснованы в равной мере; 2) в неэмпирической теории атомы или молекулы также должны постепенно конструироваться, но трудность такого метода не должна резко возрастать с увеличением числа электронов N. Химические упрощения, которые должны быть введены, были интуитивно очевидны довольно давно. Сейчас необходимо ввести это химическое описание строгим и хорошо определенным путем. В действительности «картина», реально существующая в природе, должна следовать из квантовой механики, а не вводиться от случая к случаю. В связи с этим приближения, делаемые ниже, исходят из точного выражения для волновой функции Теория не связана с какими-либо разложениями в бесконечный ряд, так что там, где необходима «замкнутая форма», можно применить методы, подобные методу «координаты Дальнейшее изложение ведется по следующему общему плану: 1. Исследование различных эффектов в точных 2. Методы получения корреляций в оболочках или электронных парах и между группами. 3. Физический смысл и оценка остающихся ошибок, обусловленных многоэлектронными членами и эффектами корреляции в орбиталях. 4. Методы расчета свойств, перечисленных в § 1 для больших атомов и молекул, основанные на общей теории. Чтобы осуществить все это, мы будем исходить из молекулярных орбиталей, даже когда будем иметь дело с большими насыщенными молекулами, подобными Часть нижеразвитой теории посвящена изучению малых остающихся эффектов, так что приближения можно проконтролировать. Те читатели, которые заинтересованы только в практических приложениях и охотно считают само собой разумеющимися те выражения, к которым мы приходим в итоге развития нашей теории, могут сразу перейти к § 16, 17, 22 и последующим.
|
1 |
Оглавление
|