Пред.
След.
Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике Требования научно-технической революции заставляют искать новые пути повышения эффективности подготовки специалистов для народного хозяйства. Как сделать так, чтобы теоретические знания, получаемые студентом в вузе, не существовали сами по себе, а максимально полно использовались в его практической деятельности? Если до недавнего времени эта цель относительно успешно достигалась средствами традиционной дидактики, то сейчас, в условиях информационного взрыва, ее реализация становится с каждым годом все труднее и труднее. Мы подошли к такому рубежу, когда количество информации стало столь огромным, что она не может быть усвоена за относительно короткий срок обучения, если ее не упорядочить на принципиально новой основе. Такой основой может быть развернутое и систематическое применение в процессе обучения обобщенных методов, общеметодологических принципов, предельно общих понятий и т. д. В предлагаемом читателям пособии автор попытался реализовать такой подход на одном из участков обучения студентов, имеющем, однако, важное значение,- в решении задач по физике. Наш подход основан на использовании системы наиболее общих понятий физики применительно к решению любой физической задачи. В пособии рассмотрены теоретические основы общего подхода к решению задач, методы решения стандартных, нестандартных, непоставленных и произвольных задач. Такой подход к решению задач, разумеется, не является единственным – многие задачи могут быть решены значительно быстрее путем применения нестандартных методов и приемов, путем догадки (интуиции), чем использованием обеего подхода. Тем не менее нестандартный прием, догадка возможны лишь тогда, когда студент имеет методологическую базу для решения задачи, владеет общим подходом. В этом плане пособие может оказаться полезным студентам самых разных специальностей. Условия некоторых разобранных задач взяты из учебных пособий: Чертов А.Г., В оробье в А. А. Задачник по физике (М., 1981) и И р одо в И. Е. Задачи по общей физике (М., 1979). Часть sадач принадлежит автору. Автор выражает благодарность доцентам В. Б. Зернову и А. Ф. Меняеву, а также преподавателям кафедры физики МИЭМ за ценные указания и критические замечания при подготовке рукописи.
|
1 |
Оглавление
|