Пред.
След.
Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO
Этот метод используют или на этапе анализа решения задачи, или (чаще всего) на этапе постановки задачи при решении непоставленных задач. Выше непоставленная задача была определена или как задача неидеализированная, или как задача с неполной (незамкнутой) * системой физических величин и условий, или как то и другое, вместе взятое. Следовательно, непоставленная задача отличается от поставленной, во-первых, тем, что она не идеализирована, и, во-вторых, тем, что решение ее неоднозначно и такая задача распадается на ряд поставленных задач. В типичной непоставленной задаче иногда нет конкретных даниых, не всегда известно, что необходимо искать, нет дополнительных условий и т. д. Поэтому первым этапом (наиболее важным и наиболее трудным) в решении непоставленной задачи является постановка самой задачи. При проведении анализа физического явления (с этого и начинается метод постановки задачи) необходимо выяснить, какие можно ввести упрощекия, чем можно пренебречь, какие можно ввести дополнительные условия и т. д. Ранее этот процесс был назван процессом идеализации. После разумной идеализации задачи необходимо выяснить, какие данные могут быть известны, что можно взять из справочников, таблиц и т. д. Некоторые данные впоследствии могут оказаться лишиими, а некоторых может недоставать. Это выяснится только после решения задачи в общем виде. По-видимому, не существует метода (алгоритма) проведения процесса идеализации задачи — это творческий процесс. После проведения процесса идеализации задача ставится (формулируется): при таких-то условиях дано конкретно что-то, требуется найти нечто. На этом первый этап и решения, и постановки непоставленной задачи заканчиваетсяя. Задача поставлена. Далее идет уже известный этап — решение поставленной задачи. Необходимо вторично провести анализ физического явления (теперь это делается уже значительно быстрее), составить замкнутую систему уравнений и решить ее в общем виде. Прежде чем приступить к числовообразом, идеализированная зядача, система данимх величии которо мзляется пепоставленной задамей. Теперь, введя эти условия и ограничения, можно поставить (фформулировать) первую задачу: Подстановка числовых значений приводит к результату $t \approx 3 \mathrm{c}$. Одна поставленная задача решена. Снимая постепенно ограничения и дополнительные условия, сформулированные выше, можно поставить более сложные задачи. Например, снимая условие п. 6 , получаем задачу о двнжении материальной точки с учетом силы трения. Решение этой второй задачи полезно сравнить с первым решением (8.1). Если снять условие п. 5, то будем иметь задачу о движении нематериальной точки (твердого тела) по наклонной плоскости. При этом снова необходимо ввести предположение о форме тела (шар, цилиндр и т. д.). Решение третьей задачи можно сравнить с первыми двумя, исследовать возникающие здесь вопросы (почему в одном случае время $t$ больше, меньше и т. д., и т. п.). Таким образом, из одной непоставленной задачи можно получить множество (єблок») самых разнообразных задач.
|
1 |
Оглавление
|