Пред.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 След.
Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO
1.2. КОЛИЧЕСТВО ИНФОРМАЦИИ И ЭНТРОПИЯИзвестны информационные меры оценки информации; структурная, статистическая, семантическая, каждая из которых имеет свои области применения для качественной и количественной оценки информационных систем. Необходимость в оценке информации по различным морам приводит и к различным способам ее оценки. В простейшем случае информация может оцениваться количеством букв, слов, цифр, физических сигналов. Однако такая оценка основана на статистическом учете информации без оценки ее ценности и смысла. Например, преподаватель может кончить лекцию по звонку или посмотрев на часы. Другими словами, есть два способа передачи информации о конце лекции: с помощью звукового сигнала и с помощью часов; а также две формы сообщений: звуковой сигнал и показание времени на часах. В обоих случаях количество информации, полученное преподавателем, — одно и то же. От чего же зависит количество информации? Пусть необходимо передать информацию о месте расположения некоторой фигуры на шахматной доске. Решим задачу двумя способами: присвоим каждой клетке доски номер, тогда для определения местонахождения фигуры нужно передать только номер клетки доски; пронумеруем вертикали и горизонтали доски, тогда для определения местонахождения фигуры нужно передать номер вертикали и номер горизонтали. Количество информации, передаваемое в обоих случаях, одинаково — мы определяем местонахождение фигуры, способы передачи информации — разные. Следовательно, количество информации не зависит от способа ее передачи. Длина сообщения в рассматриваемых способах передачи информации также различна. В первом случае передается одна цифра, соответствующая номеру клетки доски, во втором — уже две цифры (номер вертикали и номер горизонтали). Следовательно, количество информации не зависит от длины сообщения. Вместе с тем, количество информации зависит от числа передаваемых сообщений. Действительно, чем большее число координат фигур мы передаем, тем полнее узнаем ситуацию на шахматной доске. Фраза «Лекция окончена. Можно идти домой» потенциально может содержать большее количество информации, чем, например, фраза «Завтра конец света», так как первая фраза передается большим числом сообщений. Здесь нельзя путать термины количество информации Таким образом, количество информации зависит от числа передаваемых сообщений, если каждое из них снижает содержательную неопределенность. При использовании структурных мер оценки информации различают! геометрические, комбинаторные, аддитивные меры информации. Геометрические меры информации — это длина, площадь, объем геометрической модели в количестве неделимых частей информации. Геометрическую меру информации можно применить как для оценки информационной емкости всего информационного комплекса, так и для оценки количества информации, содержащейся в одном сообщении. ! Комбинаторную меру применяют при оценке возможности передачи информации с помощью различных комбинаций информационных элементов, а количество информации вычисляют как количество комбинаций элементов. Количество информации I при применении комбинаторной меры заключается не в простом подсчете количества неделимых частей информации, как при оценке геометрической меры, а в определении количества возможных или существующих комбинаций! сочетаний из
перестановок размещений о повторениями из Наибольшее распространение получила двоичная мера Хартли. Пусть Если для кодирования информации использовать двоичные символы 0 и 1, то
При Пример. Какое количество информации нужно затратить для выбора одной из 8 равновероятностных букв? Фактически передается 8 сообщений, т. е.
Пример. Текст составлен из 32 букв русского алфавита и передается по телетайпу в двоичном коде (т. е. используя только символы 0 и 1). Чему равно количество информации, приходящееся на одну принятую букву? Очевидно, Пример, Текст, составленный из 15 букв некоторого алфавита, передается по телетайпу в двоичном коде. Чему равно количество информации, приходящееся на одну букву?
Из последнего примера следует, что если число передаваемых символов алфавита является одним из чисел степенного ряда 2, то количество информации не равно целой степени двойки и вычисляется как двоичный логарифм данного числа. При этом следует отметить, что все сказанное выше справедливо для независимых равновероятных событий. В статистической теории информации, когда приемником информации является цифровой автомат, классическим подходом к оценке количества информации является вероятностный. При вероятностном подходе информация рассматривается как сообщение об исходе случайных событий, а количество информации ставится в зависимость от априорных вероятностей этих событий. Действительно, предположим, имеется алфавит из Если же имеет место сложное событие, состоящее, например, из двух независимых событий
Выражение
Зависимости для Несмотря на совпадение выражений для Количество информации только тогда равно энтропии, когда неопределенность ситуации снимается полностью. Наибольшее количество информации получается тогда, когда вероятности всех событий одинаковы и при этом снимается неопределенность. По Хартли это максимальное количество информации оценивается как
Абсолютная избыточность информации
Рассмотренные структурная и статистическая оценки информации относятся к синтаксическому аспекту. Семантические меры информации служат для понимания смысла информации приемником, как правило, человеком. К семантическим мерам информации относятся! целесообразность, динамическая энтропия, существенность информации.
|
1 |
Оглавление
|