Пред.
След.
Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO
5.3.3. ВЫБОР ПОДЕРЖАННОГО АВТОМОБИЛЯРассмотрим пример реализации менеджерской системы на базе дорожного компьютера для центра подержанных автомобилей в районе Кансай. Поскольку подержанный автомобиль отличается от нового тем, в каких условиях его использовал предыдущий владелец, процесс принятия решения о покупке такого автомобиля включает ряд дополнительных параметров оценки по сравнению с покупкой нового автомобиля. В частности, этот процесс субъективен: например, кого-то могут беспокоить пятна на внутренней обивке сидений. Клиент по возможности осматривает несколько подержанных автомобилей и выбирает такой, какой ему хотелось бы купить. Однако контора, в которую случайно заходят клиенты, ограничивает время осмотра. В центре додержанных автомобилей приняты меры по расширению продажи. Сведения о всех автомобилях в конторах организо ваны в базу данных. Клиент сообщает компьютеру, какой автомобиль ему хотелось бы купить, и фотография автомобиля индицируется на мониторе. Для поиска в этой системе используется марка автомобиля, год выпуска и цена. По содержимому ответов на эти три пункта система подбирает автомобиль. Этого достаточно как средство привлечения клиентов, но как систему помощи в принятии решений базу данных еще следует улучшить. Традиционно принято, чтобы продавец рекомендовал клиенту автомобиль на основе собственного опыта и расспрашивал его о желаемых характеристиках. Поэтому авторы на базе дорожного компьютера, которым можно пользоваться непосредственно в конторе при осмотре автомобилей, разработали систему, использующую нечеткую логику и АИП. Введены следующие параметры оценки при покупке клиентом подержанного автомобиля: цена, год выпуска, объем цилиндров, пробег, тип кузова, класс, повреждения внутренней обивки, повреждения кузова, оборудование. Содержание этих параметров оценки указывается либо с некоторым допуском, например: «пробег от десяти до тридцати тысяч км» (задается треугольным нечетким множеством), либо словами, например: «седан» для типа кузова. Поэтому параметры оценки разбиты на две группы: первая - цена, год выпуска, пробег, повреждения внутренней обивки, повреждения кузова (внешний вид), вторая - объем цилиндров, тип кузова, класс, оборудование; поиск автомобиля, который хочет купить клиент, прежде всего ведется по второй группе оценок. Веса для первой группы оценок определяются методом собственных векторов. Комплексная оценка вычисляется как ожидаемые значения, связанные с Рассмотрим пример. Прежде всего вычислим веса параметров оценки и расположим их в порядке возрастания:
Порядок параметров оценки следующий: год выпуска
Значения принадлежности для каждого критерия выбора автомобиля приведены в табл. 5.4, а комплексные оценки - в табл. 5.5. Наиболее важным параметром оценки является «бюджет». Этому требованию в первую очередь удовлетворяет по суммарной и альтернативной оценке автомобиль «Корона» № 1783. Однако «Корона» имеет недостатки по внешнему виду, поэтому по дополнительной оценке на первом месте Таблица 5.4. Отметки для каждого критерия оценки (значения принадлежности)
Таблица 5.5. Комплексные отметки и место
стоит «Джемини» № 1718. Таким образом, с помощью трех методов оценки указано несколько альтернативных предложений, что поможет облегчить клиенту принять решение.
|
1 |
Оглавление
|