Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше
Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике
ГЛАВА 6. ФОТОГРАММЕТРИЯ И СТЕРЕОВИДЕНИЕ
В обычном изображении трехмерного
пространства информация о расстоянии до различных элементов сцены проявляется
только в виде косвенных признаков: через относительные размеры объектов,
затенение одних объектов другими, различной освещенностью и т.д. Один из
способов получения информации о глубине состоит в регистрации нескольких
изображений сцены под различными ракурсами. В этом случае точки сцены дают
изображения, относительное положение которых зависит от расстояния до точки
наблюдения. Оказывается, сопоставляя эти изображения, в ряде случаев можно
реконструировать трехмерную структуру сцены. Основы теории определения
положения объектов в пространстве по их перспективным изображениям были
положены еще в средние века, а в XVIII веке перспективные рисунки стали
использоваться в топографических целях. Появление фотографии положило начало
фотограмметрии – науке об определении формы, размеров и пространственного
положения различных объектов посредством измерения их фотографических
изображений. В начале XX века был изобретен стереокомпаратор – прибор для
измерения пространственного положения объектов по паре перекрывающихся
фотографических изображений. Интерес к методам восстановления трехмерной
структуры сцен по их плоским изображениям возобновился в середине XX столетия в
связи с исследованиями в области искусственного интеллекта, а практическая
потребность в робототехнических устройствах, способных ориентироваться в
трехмерном пространстве, постоянно поддерживает этот интерес в последние
десятилетия.
В этой главе мы рассмотрим
процесс формирования изображений, соотношения между координатами точек сцены и
их изображениями и методы оценивания параметров системы регистрации и
трехмерной структуры сцены.