Пред.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 След.
Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO
2. ПОНЯТИЕ ПЕРЕМЕННОЙОбсуждение понятия лингвистической переменной в предыдущем параграфе носило неформальный характер. Чтобы подготовить почву для формального определения, сконцентрируем внимание в этом параграфе на понятии обычной (не нечеткой) переменной. После этого в § 3 мы обобщим понятие переменной на случай нечеткой переменной и определим лингвистическую переменную как переменную, значениями которой являются нечеткие переменные. Хотя понятие обычной (не нечеткой) переменной элементарно по сути, оно ни в коем случае не тривиально.
В дальнейшем нам будет удобно пользоваться следующей формализацией понятия обычной переменной. Определение
2.1. Обычная (не нечеткая) переменная характеризуется тройкой
Для
удобства будем вместо Кроме того, переменной соответствует уравнение назначения
или, что эквивалентно,
Это
уравнение отражает тот факт, что переменной Пример
2.2. Проиллюстрируем сказанное на примере переменной возраст. В этом случае в
качестве Вообще
пусть
а
ограничением
а
которое следует понимать как
при
ограничении Пример
2.3. Предположим, что
|
1 |
Оглавление
|