Главная > Метод парных сравнений
<< Предыдущий параграф Следующий параграф >>
Пред.
След.
Макеты страниц

Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше

Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике

3.9. ПРИМЕР

Для иллюстрации представленных в данной главе процедур проверки они применены к результатам эксперимента парных сравнений, проведенного с пятью сортами копирки и описанного Флекенштейн и др. [47]. Эксперимент и анализ данных были первоначально проведены в соответствии с методом, описанным Шеффе [122]. Для целей нашего анализа авторская семиточечная шкала была сжата, пренебрегая степенью предпочтения, а для совпадающих рангов предпочтения назначались случайно для одного из двух объектов каждой такой пары. Число случаев, когда каждый сорт бумаги предпочитался в результате 30 повторений эксперимента, следующее:

Таким образом, и мы произвольно выбираем всегда -ный уровень значимости. Конечно, на практике нет необходимости применять все критерии для одного и того же набора данных.

Критерий для данного особого сорта бумаги

Предположим, что до проведения эксперимента с копиркой бумага № 5 была рекомендована в качестве лучшей из-за невысокой стоимости и предполагаемого хорошего качества. В таком случае экспериментатор может быть заинтересован в выяснении того, является ли бумага № 5 лучшей, чем среднее из пяти сортов. Проверка против На: производится следующим образом:

1) уровень значимости

2) так как мы можем применить нормальную аппроксимацию для нахождения критического значения для значения выделенного объекта (бумаги № 5):

4) (действительный уровень значимости для равен 0,0412 при Наш вывод заключается в том, что сорт № 5 лучше, чем среднее из пяти сортов.

Проверка эквивалентности для двух особых сортов бумаги

Если бы сорт 2 был дороже, чем сорт 4, то можно было бы предположить, что возникает потребность выяснить в ходе эксперимента, действительно ли сорт 2 превосхидит сорт 4 или нет. Односторонний критерий против На таков:

1) уровень значимости

3) . Мы принимаем альтернативную гипотезу о том, что бумага сорта 2 превосхсдит бумагу сорта 4.

Критерий для наибольшего значения

Естественно, что экспериментатору интересно знать, является ли наибольшее значение которое в этом примере принадлежит сорту 3, действительно значимо большим, чем средне т. е. Проверка нулевой гипотезы против этой альтернативы проходит следующим образом:

1) уровень значимости

2) из таблицы биномиального распределения (например, см. [77] находим при что

и

Поэтому

Наш вызод заключается в том, что бумага сорта 3 значимо лучше, чем среднее.

Общий критерий эквивалентности

1) уровень значимости

Так как между значениями существ уст значимое различие

Метод наименьшей значимой разности

Этапы как описано выше; 2

критическое значение полученное упорядочение

Любые два сорта бумаги, которые не подчеркнуты одной и той же чертой, рассматриваться как существенно различающиеся.

Критерий множественного сравнения для размаха

1) уровень значимости

2,86 (получено из [114, табл. 22]),

(из [114, табл. 23]),

Любые два сорта, которые не подчеркнуты одной и той же чертой на предыдущем шаге, могут рассматриваться как существенно различающиеся.

Методы контрастов

Этапы как для общего критерия эквивалентности; 4а) деление на группы можно произвести этом случае вычислением квадратов четырех контрастов:

4б) для каждого контраста

5) так как результирующее упорядочение в обычной интерпретации следующее:

Более общие контрасты могут быть легко проверены, как показано в 3.8.

Упражнения

(см. скан)

Categories

1
Оглавление
email@scask.ru