Пред.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 След.
Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO
1.4. ОБОБЩЕНИЯ ДЛЯ ЗАДАЧИ МНОЖЕСТВЕННОГО ВЫБОРАПредположим, что не два, а более объектов надо сопоставить в одном сравнении. Эксперта могут просить либо выразить только предпочтение для одного из объектов, либо построить полное ранжирование. Не являясь в строгом смысле моделью парных сравнений, такая ситуация множественного выбора допускает интересное обобщение. Упомянем здесь недавние попытки построить вероятностные модели в частных случаях. Например, читатель может обратиться к работе Льюса [98], который довольно подробно изучил обобщение модели Брэдли-Терри, и к [9], где весьма обстоятельно описаны логические соотношения для различных моделей парных и множественных сравнений. Льюс постулирует, что если
Ясно, что от этой модели, намного более широкой, чем линейная модель Брэдли-Терри, можно ожидать пригодности к описанию лишь довольно частных ситуаций выбора. В действительности (1.4.1) означает, что если
где Модель
какие бы другие объекты ни входили в Тройные сравненияПроблема сравнения объектов в наборах по три привлекала и привлекает особое внимание. Пендерграсс и Брэдли [115] изучали и пропагандировали модель
Другая модель, которую они кратко рассматривали, дает следующую вероятность:
приводящую к «очень похожим результатам в приложениях». Для тройных (и множественных) сравнений кажется даже более важным, чем для парных сравнений, дать эксперту ясные инструкции о том, как он должен выполнять ранжирование, если хочет получить состоятельные результаты. Если он сначала выбирает тот объект, который он считает лучшим из трех, а затем переходит к выбору лучшего из оставшихся двух, модель (1.4.3), вероятно, будет более пригодной. Модель (1.4.2) тесно связана с симметрической ситуацией, когда суждение явно или мысленно производится с помощью трех парных сравнений, которые должны быть состоятельны. Для достижения состоятельности может требоваться более чем три таких попарных суждения, и эта процедура, очевидно, является менее прямой, чем первая. Ясно, что если модель Льюса выполняется, то (1.4.2) и (1.4.3) точны при сформулированных условиях, поэтому все сравнения независимы. Сошлемся также на [120].
|
1 |
Оглавление
|