Главная > Метод парных сравнений
<< Предыдущий параграф Следующий параграф >>
Пред.
След.
Макеты страниц

Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше

Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике

7.2. ТЕСТИРОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Отбор комиссии потребителей связан с известными трудностями в нахождении отдельных представителей и всей группы. Будучи выбранными, члены группы будут сталкиваться с простыми, хорошо определенными альтернативами. Парные сравнения требуют принятия решения в пользу одной из двух альтернатив (и дозволяется объявлять об отсутствии предпочтений), что часто делается обычным путем, хотя иногда можно извлечь из респондента дополнительную информацию. Экспериментатор должен пытаться сбалансировать мешающие эффекты, такие, как порядок представления. Он должен принимать меры предосторожности по маскировке любых распознаваемых знаков на сравниваемых объектах, когда, например, требуется дегустация. Иногда лишь одна пара объектов может быть оценена одним экспертом из группы, так как работа по сравнению может быть велика, например при сравнении двух способов действий. Так как эксперименты с большим числом потребителей обыкновенно не доводятся до конца, неразумно проводить такие большие опыты. До сих пор мы интересовались в основном получением от группы экспертов общей картины их предпочтений и применение линейной модели было нежелательно; если же она используется, то можно работать методами, применимыми к неполным данным, как отмечено в гл. 4. Наконец, отметим хотя довольно очевидные, но важные вещи мы отметим, что не стоит инструктировать членов комиссии потребителей, на чем они должны основывать свои предпочтения: хотелось бы, чтобы они были в естественном состоянии.

Модели для тестирования потребителей

Лица с плохой способностью различений не включаются в группы экспертов. Однако в тестировании потребителей главный интерес в том, чтобы узнать что-либо о доле тех лиц, которые не могут различить два продукта Такое знание полезно при решении того, продавать или оба продукта. В тех ситуациях, когда можно выявить группу безразличных потребителей, сравнение можно уточнить, отбросив эту группу (сравните [7]).

В первом приближении можно предположить [45], что доля в совокупности тех, кто не может различить доли предпочитающих Пусть вероятность того, что потребитель типа предпочитает продукт в любом случае, когда представляются объекты Мы можем положить равным или О, где О означает отсутствие предпочтения. Феррис предположил, что

Это означает, что те, кто в действительности предпочитают (или В), будут обыкновенно так и делать. Другие могут быть неспособны различить объекты или способны различить, но непоследовательны в своих предпочтениях; в одном случае они предпочитают (или В) с вероятностью а в другом случае они не предпочитают с вероятностью

Если потребителей просят сравнить дважды (с зашифрованными парами), то можно оценить все параметры методом максимального правдоподобия.

Categories

1
Оглавление
email@scask.ru