Пред.
След.
Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO
7.4. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЙ В ИНТЕРАКТИВНЫХ СИСТЕМАХКак уже упоминалось ранее, восприятие изображения человеком является сложным психофизическим процессом. Это делает затруднительным введение какой-либо строгой в математическом смысле меры качества изображения. Так, типичным примером несоответствия математического подхода и зрительного восприятия является мера средней квадратической ошибки. Оказывается, большая резкость изображения при большем уровне шумов предпочтительнее, чем сглаживание мелких деталей. Другим примером может служить реализация нелинейных и итерационных алгоритмов, в которых для получения приемлемых результатов часто требуется вмешательство оператора в процесс восстановления. Отмеченные обстоятельства выдвигают задачу создания управляемых алгоритмов реставрации с параметрами, задаваемыми оператором. Оптимальным методом решения этой проблемы является создание интерактивных человеко-машинных систем восстановления, в которых процесс реставрации находится под контролем оператора. Основной принцип построения интерактивных диалоговых систем заключается в том, что у исследователя имеется пакет прикладных программ, ориентированных на решение некоторой задачи, причем если необходимо задание каких-либо параметров, программа сама запрашивает их и, получив результаты, отображает их на видеотерминале. Оператор наблюдает за процессом обработки, может в любой момент остановить программу, задать новые параметры, сменить алгоритм и т. п. Качество получаемого решения оценивается оператором и если оно расценивается им как неудовлетворительное, процедура восстановления может быть повторена при новых значениях параметров. Выделение основных процедур восстановления изображений в виде структурных блоков представляет большие удобства, так как позволяет обеспечить гибкость обращения к различным алгоритмам, задания параметров, построения сложного блочного алгоритма. Действительно, если первоначально используется линейный алгоритм, а затем нелинейный, оператору достаточно лишь указать параметры и место расположения результатов первого алгоритма, чтобы использовать их в качестве входного массива для последующей обработки. В качестве примера рассмотрим основные принципы построения интерактивной системы восстановления изображения, включающей в себя нелинейные и итерационные алгоритмы. При обращении к системе на экране дисплея высвечивается список процедур, используемых в системе, и способ обращения к ним, например: Система восстановления изображений Л: Линейные алгоритмы Н: Нелинейные алгоритмы И: Итерационные алгоритмы О: Система отображения Ф: Система создания файлов Введите выбранную страницу. Для обращения к странице достаточно нажать на клавиатуре соответствующую букву, например, Подсистема линейного восстановления И: Инверсная фильтрация В: Винеровская фильтрация Р: Регуляризация решения по Тихонову У: Управляемая фильтрация Введите выбранный алгоритм. Предположим, что мы будем использовать управляемую фильтрацию, для этого нажмем букву (см. скан) (см. скан) Таким образом, получив необходимые параметры, система прочитает изображение, которое необходимо восстановить, из файла КАДР 1 на ленте или диске, прочитает весовую функцию системы из файла Универсальная система восстановления должна содержать как можно более гибкие средства вмешательства оператора в процесс реставрации. Например, при реализации итерационных алгоритмов необходимо иметь возможность прерывания процесса на некоторой В заключение отметим, что создание универсальной системы восстановления изображений, являющейся частью автоматизированной системы обработки изображений, является сложной и объемной задачей, требующей работы большого коллектива программистов, инженеров и математиков.
|
1 |
Оглавление
|