Пред.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 След.
Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO
10.3. ТРЕХМЕРНЫЕ ДИСПЛЕИ(см. скан) M. Леман 10.3.1. ВведениеПервоначальный этап развития трехмерной отображающей голографии был тернистым и неровным. В ранних работах, вызванных к жизни первой публикацией Габора [5], основное внимание уделялось развитию микроскопии. Лишь после того, как Лейт и Упатниекс доложили о двулучевом интерферометрическом эффекте [4, 10], возникла мощная волна попыток создать голограммы, дающие трехмерное изображение, и вскоре последовало сообщение о «безлинзовой» фотографии [121. Пресса уже сулила всевозможные заманчивые вещи: от семейных трехмерных портретов в натуральную величину до трехмерного кино и телевидения. Наука была близка к тому, чтобы превзойти самые невообразимые фантазии! К сожалению, это повредило спокойному ходу развития техники создания трехмерных изображений, поскольку большинство из этих ранних предсказаний были преждевременными, если не вовсе нереальными. Некоторые исследователи в пылу погони за финансированием дали необоснованные экстравагантные обещания, которые было невозможно выполнить. Неудивительно, что слово LASER нередко расшифровывали как Loot Acquired to Support Expensive Research (средства, награбленные для финансирования дорогостоящих исследований)! Понятно, что на дилетантов трехмерная голография производила большое впечатление. Представлялось, что, для того чтобы воплотить в жизнь замыслы, порожденные научной фантастикой, необходимо лишь решить несколько простых технических задач. Многим казались уже почти реальностью, например, трехмерные дисплеи наблюдения за прибытием и отправлением самолетов в аэропорту, точно определяющие положение и высоту всех самолетов. Проектировались даже изображения дорожных знаков; серьезно предполагалось использовать дисплеи для трехмерной рекламы более чем в натуральную величину. Мы привыкли к тому, что изображение значительно лучше, чем словесное описание, а кинофильм лучше простой фотографии. Следуя этой логике рассуждений, нетрудно прийти к мысли о существовании множества достоинств трехмерных изображений. Однако эта логика является спорной, в чем можно убедиться, просмотрев почти любой любительский фильм! Существует множество ситуаций, когда слова оказывают больший эффект, чем изображения, и часто хорошая неподвижная фотография полностью удовлетворяет всем предъявляемым требованиям. Это вовсе не значит, что получение трехмерных изображений бесполезно. Достоинства голографических трехмерных дисплеев вполне реальны и могут быть использованы, если их применение грамотно оценить и разработать осуществимые технические решения. Однако не следует дожидаться острой потребности в каком-либо конкретном применении трехмерной голографии. Многие из технических новшеств сами создали ситуацию, когда появилась необходимость в их использовании. В этом смысле голография не является исключением Реклама представляет собой нередко способ убедить нас в нашем незнании того, что нам нужно, и часто утверждает, будто нам остро необходима некая новая техника или процесс, которые, скорее всего, следует отнести к дорогой роскоши [3]. Теперь, когда юлография вышла из стеи лаборатории и не обязательно нуждается в таких экзотических источниках света, как лазер или ртутная дуговая лампа, открывается широкий путь для творческого и новаторского развития техники создания трехмерных голографических изображений [9]. Даже при обзоре краткой истории голографии становится ясно, что для некоторых применений использовались очень сложные голографические процессы, которые затем пришлось упрощать, пока вообще не отпала в них надобность. Рассматривая голографическое получение изображений, целесообразно отдавать себе отчет в том, что голография может играть роль лишь катализатора в реализации окончательного решения.
|
1 |
Оглавление
|