10.3.5. Мультиплексная голография
Другой попыткой решить проблему восстановления голограмм в белом свете является также использование метода узкой щели, но теперь щель вертикальна. Этот метод, разработанный одновременно несколькими небольшими компаниями, получил различные названия, например «мультиплексная голограмма», «интеграфы» и др., но более наглядно было бы назвать его «стереограммой». Метод состоит в фотографировании объекта на стандартную черно-белую пленку с помощью кинокамеры. Поскольку на данном этапе используется обычная фотографическая техника, объект может перемещаться и иметь произвольные размеры. Обычно в качестве объекта используются фигуры людей, выполняющих несложные повторяющиеся движения, например играющих на музыкальных инструментах или танцующих. Кинопленка помещается на вращающийся стол, и по мере вращения стола экспонируется тысяча и более отдельных кадров. При обычных скоростях кинокамеры цикл занимает от сорока секунд до минуты. Затем каждый отдельный кадр освещается лазерным светом и проецируется через цилиндрическую линзу на маскированную полоску пленки одновременно со сфокусированным опорным пучком от того же лазера. Таким образом изготавливается ленточная голограмма спроецированного изображения. Процесс повторяется для каждого транспаранта, в то время как голографическая пленка перемещается и экспонируется следующая полоса. В конце концов получается стереографическая голограмма шириной и длиной которая восстанавливается источником белого света с вертикальной нитью. Восстановление в белом свете вызывает некоторое разделение цветов сверху вниз, но, с другой стороны, создает иллюзию трехмерного объекта, находящегося за искривленным кадром пленки. Иллюзия трех измерений возникает из-за параллакса, связанного с наличием определенного расстояния между глазами. Хотя теоретически существует лишь одно положение для наблюдения трехмерного изображения, вызывает удивление тот факт, как хорошо человеческое зрение приспосабливается и корректирует довольно значительные искажения.