Главная > Введение в теорию нечетких множеств
НАПИШУ ВСЁ ЧТО ЗАДАЛИ
СЕКРЕТНЫЙ БОТ В ТЕЛЕГЕ
<< Предыдущий параграф Следующий параграф >>
Пред.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
363
364
365
366
367
368
369
370
371
372
373
374
375
376
377
378
379
380
381
382
383
384
385
386
387
388
389
390
391
392
393
394
395
396
397
398
399
400
401
402
403
404
405
406
407
408
409
410
411
412
413
414
415
416
417
418
419
420
421
422
423
424
След.
Макеты страниц

Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше

Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике

ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO

18. Путь в конечном нечетком графе

Рассмотрим в конечном графе  упорядоченную -ку (т. е. упорядоченный набор из  элементов) с повторениями или без повторений

,               (18.1)

где , , при условии

, .                (18.2)

Такую упорядоченную -ку будем называть путем из  в  в графе  (или в отношении ).

С каждым путем  будем связывать величину, определяемую выражением

.                        (18.3)

Теперь рассмотрим все возможные пути, существующие между  и  - двумя произвольными элементами . Пусть  - обычное множество всех таких путей:

.

Определим сильнейший путь  из  в  как

.             (18.4)

Кроме того, длиной пути будем называть число, на единицу меньшее числа элементов, определяющих путь.

Прежде чем привести примеры, рассмотрим несколько теорем.

Теорема 1. Пусть , тогда имеем

,                    (18.5)

где  - сильнейший путь длины , существующий между  и .

Доказательство. Достаточно рассмотреть (18.4) и (18.3), с одной стороны, и композицию  - с другой, и результат (18.5) следует немедленно. Фактически речь идет об одной и той же (maх-min) операции, представленной двумя различными образами.

Теорема 2. Пусть  и  - транзитивное замыкание ; тогда имеем

.                      (18.6)

Доказательство. Достаточно вспомнить определения  и .

Теорема 3. Пусть , если  - длина пути из  в  и , то некоторые элементы пути входят в него более одного раза; в этом пути имеется по крайней мере один контур (замкнутый путь). Если этот (или эти) контур (ы) удалить, то длина получившегося пути будет меньше или равна ; можно также установить, что

,            (18.7)

где  - величина сильнейшего пути, длина которого от  до  меньше или равна .

Доказательство. После удаления контуров остается путь, длина которого самое большое равна ; тогда соотношение (18.7) удовлетворяется.

Теорема 4. Если  и , тогда

.                      (18.8)

Доказательство. Утверждение теоремы следует непосредственно из теоремы 2 [см. (18.6)].

Пример. Рассмотрим отношение , заданное на рис. 18.1 и 18.2. Результаты расчетов, представленные на рис. 18.2, будут использованы в наших дальнейших рассмотрениях. Пусть  - путь. Подсчитаем его величину:

.              (18.9)

103-1.jpg

Рис. 18.1.

103-2.jpg

Рис. 18.2.

Теперь рассмотрим все остальные пути из  в , длина которых меньше или равна 3; существуют только три таких пути , , , для которых находим

         (18.10)

Тогда имеем

              (18.11)

 Если мы найдем  на рис. 18.2, ж, то увидим

 (теорема II - (18.6)).                     (18.12)

С другой стороны, между  и  существуют два пути длиной 3, это  и . Тогда получаем

.             (18.13)

Сравним с

 (теорема I - (18.5)).                                (18.14)

Теперь рассмотрим путь , который содержит контур ; удалив его, находим

              (18.15)

Можно было бы ожидать, что получим 0,3; но сильнейший путь длиной 5 между  и  - это не , а , кроме того, эти два пути после удаления контура сводятся к . Все это видно на рис. 18.1, б.

Понятие пути, определенное посредством других операторов. (Мах-)-транзитивность. Величину, определяемую с помощью выражения (18.3), в рамках этого же определения можно распространить на другие, отличные от  операции при том ограничении, что эти новые операции обладают свойством ассоциативности и монотонности. Если  - такой оператор, то

.              (18.16)

В частности, если  - оператор умножения, обозначаемый  и определенный в (12.35), то получим

.         (18.17)

Используя свойство

, если ,                      (18.18)

легко проверить, что транзитивность оператора  влечет за собой транзитивность оператора . Таким образом,

.                 (18.19)

Очевидно, что обратная импликация не выполняется.

Следовательно, если мы доказали (max-min)-транзитивность отношения [согласно (16.9)], то не нужно проверять (max-)-транзитивность.

Для некоторых приложений иногда полезно иметь в своем распоряжении другие, отличные от  операторы, позволяющие исследовать транзитивность и пути в некоторых специальных случаях.

 

1
Оглавление
email@scask.ru