Главная > Электротехника
НАПИШУ ВСЁ ЧТО ЗАДАЛИ
СЕКРЕТНЫЙ БОТ В ТЕЛЕГЕ
<< Предыдущий параграф Следующий параграф >>
Пред.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
363
364
365
366
367
368
369
370
371
372
373
374
375
376
377
378
379
380
381
382
383
384
385
386
387
388
389
390
391
392
393
394
След.
Макеты страниц

Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше

Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике

ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO

10.7. ОБРАТИМОСТЬ МАШИН ПОСТОЯННОГО ТОКА. РАБОТА ДВИГАТЕЛЯ

Всякая машина постоянного тока может работать и генератором, и двигателем. Присоединим машину с параллельным возбуждением к сети постоянного тока. Соединим щетку «+» с положительным полюсом сети, а щетку «-» — с отрицательным. В якоре нашей машины потечет ток, имеющий направление, прямо противоположное току, протекающему в якоре, когда машина работала генератором. Ток в обмотке возбуждения сохранит прежнее направление. Применяя правило левой руки, можно определить направление силы, действующей теперь на якорь.

Эта сила будет стремиться вращать якорь в ту же сторону, в которую он вращался при работе машины генератором. Об этом можно было бы догадаться и непосредственно: в самом деле, ток теперь течет в другом направлении, чем когда машина работала генератором, а при работе генератором взаимодействие тока и магнитного поля препятствовало вращению якоря.

Итак, когда мы машину постоянного тока приключим к сети, в ней потечет ток и она будет вращаться.

Но с какой скоростью она будет вращаться и чему будет равен ток, протекающий через нее? Попробуем найти ответ и на эти вопросы.

Если бы якорь машины был неподвижен, например наглухо заторможен, то ток, протекающий через якорь, был бы чрезвычайно велик. Для того чтобы его подсчитать, можно воспользоваться законом Ома: приложенное к якорю напряжение нужно разделить на внутреннее сопротивление цепи якоря. Так как это сопротивление невелико, то ток в ней будет очень большим. Напротив, в обмотке возбуждения шунтовой машины ток будет не больше нормальной величины: ее сопротивление неизменно, а на полное напряжение сети она включается и при нормальной работе.

Освободим теперь якорь и дадим ему возможность вращаться. В обмотке вращающегося якоря немедленно начнет наводиться напряжение, при этом тем большее, чем больше будет его угловая скорость. Это напряжение будет направлено навстречу приложенному извне напряжению. Оно будет стремиться посылать ток в обратном направлении (вспомните, что вращение происходит в том же направлении, что и вращение генератора).

Таким образом, в обмотке машины будет действовать разность напряжений: приложенного извне и наводимого в самой обмотке (противодействующая ЭДС).

Если эту разность разделить на электрическое сопротивление машины, то получится ток, протекающий в машине.

Чем больше будет наведенное напряжение, чем больше будет скорость двигателя с параллельным возбуждением, тем, очевидно, будет меньше разность внешнего и наводимого напряжений, а следовательно, тем меньше будет ток, текущий через обмотку якоря.

Но меньшему току соответствует и меньшее вращающее усилие.

Поэтому естественно, что чем слабее механическая нагрузка двигателя (чем меньше ее тормозящее усилие), тем скорее будет вращаться якорь, тем меньший ток будет идти в машину из сети, тем меньшая мощность будет потребляться двигателем.

Посмотрим теперь, как машину постоянного тока можно перевести из условий работы двигателем в условия работы генератором.

Пусть наш двигатель присоединен к сети и не имеет никакой механической нагрузки, т. е. пусть двигатель работает вхолостую. Скорость при этом будет такой, что наводимое напряжение будет очень мало отличаться от напряжения сети. В обмотке якоря будет протекать очень малый ток, нужный только для того, чтобы создать усилие, преодолевающее трение в самой машине. Будем раскручивать нашу машину, заставим ее вращаться быстрее. Что при этом произойдет? Напряжение, наводимое в якоре, может оказаться уже больше напряжения сети, тогда ток изменит направление. Ток будет протекать по направлению, определяемому напряжением, наводимым в якоре. Теперь снова его взаимодействие с магнитным полем будет тормозить вращение якоря.

Для вращения якоря теперь нужно затрачивать механическую мощность; ток течет в направлении, определяемом напряжением, наводимым в якоре, и, следовательно, наша машина начала работать генератором.

1
Оглавление
email@scask.ru