Пред.
След.
Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO
Глава 4. МЕТОД ГЛАВНЫХ КОМПОНЕНТ4.1. ВведениеВ гл. 1 уже отмечались основные пункты расхождения между факторным и компонентным анализами. Поскольку последний из них относительно хорошо известен, мы дадим лишь краткое описание его. В компонентном анализе применяется такое линейное преобразование 4.2. Основные уравненияВ анализе главных компонент основными являются уравнения
где Сравнивая уравнения (4.1) и (1.1), видим, что здесь не рассматривается никаких остатков Уравнения (4.1) в матричной записи можно записать как
где
Пусть при этом первоначальное преобразование к новым переменным
где Обозначим через
и поскольку некоррелированы, то
Это означает, что матрица
диагональная с элементами
Нормируя положим
В матричной записи это имеет вид:
Это равенство выражает
что идентично (4.2), если положить
Тогда
и норма Используя (4.4) и (4.6), легко показать, что Поскольку При вычислениях часто оказывается удобным вектор
4.3. Обсуждение методаКомпонентный анализ наиболее полезен, когда все переменные измерены в одних и тех же единицах. Если же это не так, то метод значительно труднее обосновывать. Изменение масштаба всех или нескольких переменных приводит к умножению ковариационной матрицы с двух сторон на диагональную. Влияние этого на собственные значения и собственные векторы очень сложно, а компоненты, к несчастью, не инвариантны при изменении масштаба. В этом отношении компонентный анализ невыгодно отличается от факторного анализа, приведенного в гл. 2. Одно преимущество, которое он все-таки имеет по сравнению с методом гл. В педагогической и психологической деятельности обычно нормируют каждую переменную; ковариационная матрица А заменяется матрицей
|
1 |
Оглавление
|