Пред.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 След.
Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO
ПРЕДИСЛОВИЕПередача сообщений из одного пункта в другой составляет основную задачу теории и техники связи. В курсе «Теория передачи сигналов» изучаются единые методы решения разнообразных проблем, возникающих при передаче информации от ее источника до получателя. Жизнь современного общества немыслима без широко разветвленных систем передачи информации. Без них не смогли бы функционировать промышленность, сельское хозяйство, транспорт. Особенно важное значение проблемы передачи информации приобрели в развитом социалистическом обществе, построенном в Советском Союзе. Дальнейшее развитие народного хозяйства и всех сторон деятельности нашего общества немыслимо без широчайшего внедрения автоматизированных систем управления (АСУ), важнейшей частью которых является система связи для обмена информацией, а также устройства хранения и обработки информации. Передача, хранение и обработка информации имеют место не только при использовании технических устройств. Обычный разговор представляет собой обмен информацией. Всякая книга является хранилищем информации. Астроном, исследующий спектрограмму звезды, извлекает и обрабатывает информацию о химическом составе и физическом состоянии звезды, содержащуюся в ее излучении. Генетическая информация, «записанная» в структуре хромосом клетки, передается при ее делении и содержит «команды», управляющие программой развития организма. По нервным волокнам передается информация от органов чувств к мозгу и от мозга к исполнительным органам. Все вопросы, связанные с передачей информации в природе и обществе, охватывает статистическая теория связи или теория передачи сигналов. В создании и развитии теории связи большую роль сыграли советские ученые. Академик А. Н. Колмогоров и член-корреспондент АН СССР А. Я. Хинчин разработали необходимый для нее математический аппарат. Академик В. А. Котельников в работах «О пропускной способности «эфира» и проволоки в электросвязи» (1933 г.) и «Теория потенциальной помехоустойчивости» (1946 г.) сформулировал и доказал теоремы, являющиеся основой теории передачи сигналов. Дальнейшее развитие теория получила в трудах А. А. Харкевича, В. И. Сифорова и многих других советских ученых. Важную роль в становлении современной теории передачи информации сыграл К. Шеннон (США), опубликовавший в 1948 г. свою основополагающую работу «Математическая теория связи». Из других зарубежных ученых, много сделавших для создания и развития теории связи, следует, в первую очередь, упомянуть X. Найквиста, Н. Винера, Д. Миддлтона, К. Хелстрома и других. Без знания основ теории передачи сигналов невозможны создание новых совершенных систем связи и их эксплуатация. Поэтому ее изучение является неотъемлемой частью теоретической подготовки инженеров связи. Данная книга является учебником по курсу «Теория передачи сигналов». В его основу положены лекции, читавшиеся авторами на протяжении многих лет. Задачей курса является, в первую очередь, формирование на базе современной статистической теории связи, «технического мировоззрения» будущих инженеров-связистов. Поэтому особое внимание в учебнике уделено основным принципам и методам теории передачи сообщений по каналам связи. Теория передачи сигналов рассматривается как единая научная дисциплина, основу которой составляют теория сигналов, теория статистических решений и теория информации. В соответствии с программой курса вопросы теории информации не выделены в отдельный раздел, а положены в основу всех изучаемых проблем и в той или иной мере содержатся во всех главах учебника. Авторы считают такое построение курса методически обоснованным. Предполагается, что студенты обладают необходимыми знаниями, полученными при изучении курсов теории линейных и нелинейных электрических цепей, а также математических дисциплин, в частности теории вероятностей, элементов линейной алгебры и теории матриц. Некоторые сведения из теории случайных процессов и функционального анализа, необходимые для современного подхода к изучению теории сигналов, но не входящие в программу курса высшей математики вузов связи, излагаются в гл. 2. Авторы выражают признательность профессору Н. Т. Петровичу и доцентам А. А. Колесникову и Н. И. Клюеву за полезные замечания при рецензировании рукописи, а также своим коллегам из КЭИС, ЛЭИС, МЭИС и ОЭИС, с которыми они обсужг дали ряд вопросов научного и методического характера.
|
1 |
Оглавление
|