Пред.
След.
Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO
1. ХАРАКТЕРИСТИКИ РАКЕТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ НА ХИМИЧЕСКОМ ТОПЛИВЕ1.1. ПАРАМЕТРЫ РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯАнализ характеристик ракетного двигателя предполагает расчет следующих параметров: тяги Отправной точкой любого анализа характеристик ракетного двигателя является уравнение тяги. Оно может быть получено на основе применения уравнения количества движения к стендовому ракетному двигателю (рис. 1). Предположим, что течение одномерно, а скорость на срезе сопла
Рис. 1. Схема ракетного двигателя на стенде. испытания на контрольный объем будет действовать равная ей сила реакции узла крепления двигателя. Уравнение количества движения для этого объема примет следующий вид:
Первый член исчезает, поскольку
С другой стороны, из уравнения баланса сил находим
где
Если давление на срезе сопла равно окружающему атмосферному давлению, т.е. Определяя эффективную скорость как скорость, удовлетворяющую уравнению
получим
Удельный импульс При анализе идеализированной схемы ракетного двигателя принимаются следующие допущения: 1) продукты сгорания гомогенны и одинаковы по составу; 2) продукты сгорания подчиняются уравнению состояния совершенного газа:
3) средняя удельная теплоемкость постоянна; 4) поток одномерный, стационарный и изоэнтропический; 5) скорость течения на входе в сопло равна нулю. Отклонения от этих допущений являются одной из основных важных тем книги и детально обсуждаются в гл. 1—3, 5 и 8. В любом сечении сопла энтальпия, давление, температура, скорость и число Маха
Расход газа через сопло можно выразить через параметры течения:
где
а степень расширения сопла
Выражение для максимальной скорости истечения
Подставляя (1.10) и (1.12а) в (1.4), получим
Это соотношение показывает, что тяга не зависит от температуры горения Тк, а зависит в основном от площади критического и выходного сечений сопла и давления в камере сгорания. Эффективная скорость истечения
Удельный импульс, который определяют как отношение тяги к полному массовому расходу топлива, можно легко и с хорошей точностью измерить экспериментально. На практике этот параметр используют для сравнительной оценки энергетических характеристик разных ракетных топлив. Обычно удельный импульс определяют для расчетного режима работы двигателя по формуле
Из соотношения (1.17) следует, что удельный импульс прямо пропорционален квадратному корню из температуры в камере сгорания и обратно пропорционален квадратному корню из средней молекулярной массы продуктов сгорания, поэтому величина Коэффициент тяги определяется выражением
Характеристическая скорость
Иногда используется коэффициент расхода
|
1 |
Оглавление
|