Пред.
След.
Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO
12.6.3. ДВУХКОМПОНЕНТНАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА АВТОМАТИЧЕСКОЙ МЕЖПЛАНЕТНОЙ СТАНЦИИ «ГАЛИЛЕЙ»Запуск АМС «Галилей» на траекторию полета к Юпитеру намечено осуществить с помощью разгонного блока «Центавр». Управление положением аппарата, коррекции траектории и маневры при выходе на орбиту вокруг Юпитера должна обеспечивать специальная двигательная установка RPM. Она состоит из одного двигателя тягой 400 Н и двух связок по шесть верньерных двигателей тягой 10 Н, работающих на ММГ и AT. Двигатель тягой 400 Н предназначен для отвода АМС от разгонного блока, выведения на орбиту вокруг Юпитера и маневрирования на ней. На рис. 177 приведено распределение масс конструкции АМС и расходов топлива на различные маневры. Масса конструкции двигательной установки RPM составляет 206 кг. Окислитель AT содержит добавку 0,8% для улучшения характеристик. На рис. 178 приведена схема работы двигательной установки. Высокая надежность обеспечивается резервным регулятором, дублированием схемы питания двигателя тягой 400 Н, резервными двигателями тягой дублированием пироклапанов на магистралях наддува и топливных линиях двигателя тягой Двигательная установка разработана западногерманским концерном МВБ. ЖРД тягой 400 Н разрабатывался на основе двигателя «Симфония», однако были заменены компоненты топлива и увеличилась степень
Рис. 177. Распределение массы по основным элементам АМС «Галилей [62]. I — коррекции околоземной орбиты; -изменение плоскости траектории полета; III — коррекции траектории; IV — выведение на орбиту вокруг Юпитера; V — управление положением на траектории перелета; VI — изменение высоты перицентра; -облет Юпитера; VIII — управление положением на орбите вблизи Юпитера. расширения сопла Импульсный ЖРД тягой 10 Н показан на рис. 179. Он может обеспечивать управление положением космического аппарата и коррекцию траектории. Эти же двигатели должны осуществлять маневр, связанный с изменением плоскости орбиты, по прошествии 8 месяцев после старта с целью перевести автоматическую станцию в плоскость движения Юпитера. Так как спускаемый аппарат размещен под двигателем тягой 400 Н, необходимый импульс будет создаваться одновременной работой всех импульсных ЖРД тягой в 10 Н группы Для получения необходимого приращения требуется топлива. Это означает, что двигатели должны работать непрерывно в течение 22 мин при и расходе топлива В конструкции двигателя тягой 400 Н предусмотрены пристеночное охлаждение камеры сгорания, регенеративное охлаждение зоны критического сечения и радиационное охлаждение сопла. Для защиты от микрометеоров вокруг наиболее уязвимых элементов двигательной установки установлены экраны. На рис. 180 схематично показана конструкция двигателя тягой 400 Н. Программа испытаний включала термические и вибрационные испытания всей сборки с силовой рамой и систем наддува на герметичность, вибрацию и работоспособность. После установки на автоматическую станцию проводились Рис. 178. (см. скан) Функциональные возможности двигательной установки АМС «Галилей» [62]. термовакуумные, акустические, вибрационные испытания, а также испытания на стойкость к электромагнитному воздействию.
|
1 |
Оглавление
|